Разработчики | Бородина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики воспитания культуры творчества Института педагогики и психологии детства, УрГПУ. |
Целевая аудитория | Педагоги дошкольных образовательных организаций. |
Целевые ориентиры | Воспитание (комплексный подход) детей периода детства (дети старшего дошкольного возраста (5,5 – 7,5 лет) и младшего школьного возраста) на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей в условиях познавательного, ценностно-смыслового общения и художественно-творческой деятельности на материале авторского методического пособия «Азбука юного уральца». Повышение педагогической грамотности родителей в области воспитания через взаимодействие и сотворчество на различных этапах реализации воспитательной практики.. |
Область применения | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». |
Новизна | Педагогическая практика выстраивается на содержании стихов «Азбуки юного уральца». Система ценностей отражена в направлениях воспитания через потенциал регионального компонента. |
Апробация | Педагогическая практика встраивается в образовательный процесс в направлении воспитания в дошкольной образовательной организации в вариативной части, как Парциальная программа; в систему внеурочной деятельности в начальном общем образовании, в систему классных часов и т.д.; в систему дополнительного образования в направлении краеведения. В настоящее время воспитательная практика внедряется педагогами в ряде дошкольных образовательных организаций и учителями начальных классов различных городов Свердловской и Челябинской области. |
Социальные партнеры | Воспитательная практика реализована студентами по направлению образовательных программ «Дошкольное и дополнительное образование», «Начальное и дополнительное образование» Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета в рамках педагогических практик как части образовательного процесса. Слушателями курсов повышения квалификации работников дошкольного образования, учителей начальных классов и участниками педагогических мастер-классов, обучающих семинаров в формате профессиональных учебных заданий. Продвижение воспитательной практики в рамках обучающих семинаров, методических мастер-классов и т.д. для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования в направлении воспитания при обязательном условии обратной связи, транслирование и описание результатов, обсуждение на методических встречах, научно-практических конференциях; наставничество, научное руководство. |
Полезный материал | Комплексное методическое представление Педагогической практики состоит: 1. Методологическое обоснование проектирования воспитания в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования, дополнительного образования. 2. «Азбука юного уральца», стихи. 3. Парциальная программа. 4. Тематическое содержание. Комплекс тематических Физминуток со смыслом на основе стихов Азбуки юного уральца встроенных в содержание. Комплекс тематических Игровых ситуаций по темам, встроенных в содержание. 5. Настольно-печатные игры «Я уралец – вот награда!» 3 варианта. 6. Элементы педагогической диагностики (Индивидуальная Карта комплексного развития ребенка) (Приложение 6) 7. Чек-лист «Я – уралец!
Ссылка на личный методический профиль в ВКонтакте |