Август – период активной подготовки к внеурочным занятиям, в рамках четырех встреч последнего месяца лета продолжится цикл интенсивов «Классный марафон», организуемый Академией Минпросвещения России. В июне были изучены темы национальных приоритетов и эффективных коммуникаций в образовательной организации, впереди большая плодотворная работа по освоению идей и технологий проведения внеурочных занятий проекта «Разговоры о важном» в соответствии с тематическим планом 2022-2023 учебного года.
1 и 2 августа 2022 года региональный методический актив в очном формате продолжил свою работу на практикумах, организованных центром непрерывного повышения профессионального мастерства на площадках центра «Учитель будущего» и Нижнетагильского филиала института развития образования Свердловской области, которые провели Татьяна Дорохова, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики и Марина Бывшева, проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства «Учитель будущего» на территории Свердловской области.
— «Разговоры о важном» – это диалог взрослого и детей для передачи ценностей и культуры, это живое общение классного руководителя со школьниками. И к такому разговору педагогу нужно специально подготовиться, чтобы уверено и авторитетно говорить с детьми о родной стране, о реалиях вокруг, обсуждать нравственные темы. Центр «Учитель будущего» обеспечивает условия для подготовки классных руководителей к проведению «Разговоров о важном» с позиций научно-методического сопровождения, в том числе с приглашением для проведения практикумов спикеров, которые разбирают вместе с классными руководителями трудные вопросы, опираясь на педагогику и психологию, историю образования и психодидактику, – рассказала Марина Бывшева.
Более 120 тьюторов с помощью практико-ориентированных технологий генерировали идеи для формирования ценностных диалогов со школьниками. Какие целевые установки и ориентиры ставить классному руководителю в воспитательный работе? Этот вопрос и ряд важных идеологических вопросов были рассмотрены во время встречи. На практике классные руководители проработали модель «Перевернутый класс», решили педагогические кейсы, обсудили проблемные точки, выбрали направления для развития.
— Для детей классный руководитель — наставник, друг, которому доверяют, а для родителей — он помощник, единомышленник, действующий во благо ребёнка. Воспитание — это общее дело семьи и школы. Только в единстве можно сделать достойный вклад в будущее наших детей, – отметила участник «Классного марафона» Ольга Семенова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 с углубленным изучением отдельных предметов, учитель ИЗО, МХК высшей квалификационной категории, классный руководитель 11 класса, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве Просвещения РФ, член Совета по развитию педагогического образования в Свердловской области.
«Классный марафон» в августе набирает обороты и еще несколько тысяч классных руководителей и кураторов групп СПО дистанционно будут интегрироваться в профессиональное общение, чтобы подготовиться к «Разговорам о важном».
Центр «Учитель будущего»