Центр «Учитель будущего» представлен на конференции региональных инновационных площадок

Конференция состоялась 16 декабря по инициативе института развития образования Свердловской области. Помимо площадок нашего региона, свои инновации представили педагоги из Москвы и Калининграда

Онлайн-мероприятие открыла ректор Института развития образования Светлана Тренихина. Он подчеркнула, что понятие инновации в образовании сегодня рассматривается как обновление, нововведение. Все новое в образовании применяется для повышения эффективности обучения, сегодняшней системе образования нужны инновационные способы, формы, технологии.

Инновационная школа сегодня — это школа трех трендов: персонализация, измерение состояния изменений, деятельность в насыщенной информационной среде. Задачи, которые должна решать школа, предполагают трансформацию содержания технологий образовательного процесса, образовательной среды и способов коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.

Светлана Юрьевна отметила, что в Свердловской области интенсивно развивается практика инновационной образовательной деятельности, охватывающая практически все компоненты образовательного комплекса. С каждым годом к инновационной деятельности присоединяются новые партнеры. И конференция должна стать основой для определения конкретных точек роста и направлений развития для каждой образовательной организации.

Об итогах областного конкурса на присвоение статуса региональной инновационной площадки — 2020 рассказал профессор УрГПУ, председатель экспертной комиссии конкурса, советник министра образования и молодежной политики Свердловской области Борис Игошев. В этом году в конкурсе приняли участие 136 образовательных учреждений. В их числе пять вузов, 18 средних профессиональных учебных заведений, 68 учреждений среднего образования, 31 детский сад, 15 организаций дополнительного образования.

Статус региональной инновационной площадки — очень высокий, соответствующий статус присваивается Указов Губернатора Свердловской области. Это позволяет почувствовать гордость за то, что проектная деятельность поддержана, и позволяет более успешно и эффективно участвовать в различного рода конкурсах, — отметил Борис Михайлович.

Проблемы воспитания в системе развития педагогической инноватики поднял в своем выступлении заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования Института развития образования Анатолий Уткин. Бинарное сообщение от УрГПУ представили директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева и директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова. Они рассказали об инновационной модели системы подготовки кадров, мотивированных на работу по профессии, в рамках регионального кластера педагогического образования.

В Свердловской области инновация, связанная с созданием педагогического кластера, была зафиксирована 28 августа 2018 года, это стало точкой консолидации многих усилий, — сообщила Марина Валерьевна.

В 2020 году педагогический кластер области пополнился новой структурой — центром непрерывного повышения мастерства педагогических работников «Учитель будущего». Марина Бывшева рассказала о текущей деятельности центра, в том числе в области создания образовательной среды. Основные форматы в работе с педагогами — это тьюторство, индивидуальные образовательные маршруты педагогов и использование научных разработок для составления теоретических основ, практических программ повышения квалификации педагогов. Педагоги могут получить как неформальное образование (по принципу «из уст в уста»), так и принять участие в курсах повышения квалификации со стажировками. Центр «Учитель будущего» располагает насыщенными контентом ресурсами: официальный сайт, канал «Учимся вместе» и образовательная платформа, на которой представлены 27 курсов повышения квалификации.

О проекте «Педагогические классы» как способе профориентации школьников рассказала Наталья Белоусова. В этом году проекту исполнилось пять лет, сейчас в области действует 25 педагогических классов в 16 муниципалитетах. Выпускники успешно поступают в педагогические колледжи и вузы как в Екатеринбурге, так и за пределами Свердловской области, в том числе по целевому набору. А в рамках проекта «Педагогическая интернатура» старшекурсники УрГПУ формируют свои профессиональные компетенции для самостоятельной практической деятельности, восполняют профессиональные дефициты. Студенты знакомятся с лучшими социальными, образовательными и воспитательными практиками Екатеринбурга, посещают школы, проходят тренинги и мастер-классы.

Участники конференции познакомились с опытом использования дистанционных технологий для непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, с системой инновационных социально-образовательных практик как средством успешной самореализации учащихся, а также с информационным ресурсом «Навигатор инновационных практик».

Пресс-служба УрГПУ

Текст и фото: Кристина Шадрина

 

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram