С приветствием к участникам обратилась ректор УрГПУ Светлана Минюрова:
Я рада, что накануне нового учебного года мы встречаемся на площадке нашего университета. В этом здании много создано для комфортной работы как будущих учителей, так и педагогов настоящего, и я рада, что сегодня мы принимаем педагогов дошкольного образования, — отметила ректор.
Почетными гостями секции стали Первый заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Нина Журавлева и член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Александр Кондаков. В своем выступлении Нина Журавлева отметила высокую значимость дошкольного образования в Свердловской области:
Особое место в системе образования в процессе формирования ценностных установок детей играет дошкольное образование. С 2015 года в Свердловской области в рамках реализации программы дети с 3 до 7 лет охвачены дошкольным образованием. Сегодня мы достигли этого показателя для детей от 1,5 до 3 лет. Актуальным сегодня является рассматривать преемственность образования на всех его уровнях, — отметила Нина Журавлева.
В ходе экспертной лекции Александр Кондаков рассказал о концепции комплексной образовательной программы дошкольного образования «Река детства» и познакомил участников секции с актуальными цифровыми платформами для коммуникации с родителями и коллективом дошкольной образовательной организации.
Концепция комплексной программы дошкольного образования «Река Детства» представляет основополагающие аспекты особенностей становления и развития личности ребёнка дошкольного возраста в контексте ключевой задачи современного образования – формирования, развития и непрерывной актуализации функциональной грамотности личности как основного интегративного образовательного результата, обеспечивающего жизненную устойчивость, успешность и конкурентоспособность человека в сложном и изменчивом мире, — рассказал Александр Кондаков.
Модератором секции «Дети #ВЦифре» выступила начальник отдела Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Наталья Ведерникова.
После завершения работы пленарного заседания участники посетили практические лаборатории, где в интерактивном формате познакомились с возможностями мобильного электронного образования в дошкольных образовательных организациях.
Центр «Учитель будущего»