На образовательной площадке Уральского государственного педагогического университета Технопарк универсальных педагогических компетенций 26 августа состоялась работа секции традиционного областного педагогического совещания работников образования Свердловской области. «Единое ядро педагогического образования на уровне СПО и ВО».
Участники совещания обсудили роль профессиональной ориентации школьников на овладение педагогическими профессиями, а также общность воспитательных подходов к подготовке педагогических кадров в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
Ректор УрГПУ Светлана Минюрова отметила роль психолого-педагогических классов в профессиональной ориентации школьников и подчеркнула роль университета в разработке программ, методических рекомендаций и учебника по психологии для школьников.
«На сегодняшний день создан учебник для психолого-педагогических классов. Мы счастливы, что модуль по психологии разрабатывали сотрудники нашего университета. Авторский коллектив, который работал над созданием учебника, старался поставить задачу так, чтобы не повторять тот материл, который будут изучать ребята в колледжах или вузе. Это Интерактивный учебник, который наполнен не только текстовым контентом, но и qr-кодами, которые ведут на образовательные видеоролики», – отметила ректор УрГПУ Светлана Минюрова.
Модератор секции, проректор по научной работе УрГПУ Маргарита Кусова познакомила собравшихся с концепцией подготовки педагогических кадров до 2030 года. Заместитель директора ЦНППМ Наталья Белоусова рассказала о ходе реализации проекта «Психолого-педагогические классы» в Свердловской области. Директор Свердловского педагогического колледжа Татьяна Симонова в своем выступлении подчеркнула роль профессиональной ориентации школьников. Начальник учебно-методического управления УрГПУ Максим Шистеров познакомил участников секции с содержанием образовательной деятельности университета.
В завершении работы секции консультант одела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Лилия Киргинцева резюмировала предложения, озвученные участниками секции. В частности, обеспечить реализацию Единого ядра педагогического образования на уровне СПО и высшего образования, реализовать принцип преемственности подготовки педагогов и оказывать методическую и иную поддержку.
«Мы полагаем, что сегодня, благодаря работе секции, каждый для себя сделает план на ближайшую перспективу, что мы сможем сделать в данном направлении, чтобы двигаться дальше», — резюмировала Лилия Владимировна.
Центр «Учитель будущего»