Участники мероприятия познакомились с эффективными способами взаимодействия участников образовательного процесса в Digital-пространстве. В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса друг с другом посредством цифровых ресурсов и сервисов, а также раскрыты особенности современного цифрового мира.
Марина Бывшева, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию директор ЦНППМ «Учитель будущего» УрГПУ рассказала об особенностях взаимодействия субъектов образования в виртуальной среде.
Цифровой мир можно рассматривать под разным углом, но современному образованию необходимо внедрять и использовать с максимальной пользой потенциал цифровых сервисов и ресурсов. При этом мы понимаем, что цифровизация является подспорьем для современного учителя, в частности, помогает систематизировать задачи и выстроить взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса — отметила Марина Бывшева.
Директор школы №1 Алексей Махновецкий в своем выступлении уделил особое внимание вопросу обучения современных детей, особенностях восприятия информации и способах взаимодействии с поколением Z.
Ассистент кафедры педагогики и педагогической компаративистики, заместитель директора ЦНППМ «Учитель будущего» Оксана Идрисова представила возможности цифровых платформ и сервисов для педагогов, среди которых: Miro, Pаdlet, Mentimetr, Learningapps и Google. Указанные сервисы помогают организовать обсуждение или групповую работу на уроке, голосование и опрос по направлениям или темам, а также выстроить работу учителя с помощью онлайн календарей и чатов.
В рамках мероприятия медиа-специалист Центра «Учитель будущего» Ирина Колотовкина рассказала о потенциале социальных сетей при выстраивании взаимодействия с субъектами образовательного процесса, а также о способах реализации медиапроектной деятельности на площадках современных медиа.
В докладах всех спикеров использовались материалы, систематизированные сотрудниками центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на основе изучения лучших педагогических практик учителей Свердловской области.
Центр непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников «Учитель будущего»