Представитель региональной обучающей и сопровождающей команды от Свердловской области, директор института психологии Людмила Максимова рассказала о результатах межмодульной работы участников проекта.
Также в первые дни обучения (28 и 29 октября) слушатели в рамках практических занятий узнали больше о профессиональных обучающихся сообществах (ПОС): как объединяться и достичь общности в коллективе и о том, как спланировать совместную деятельность. Спикерами первых двух дней обучения выступили Ирина Малозёмова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства и Равиль Валиев, зав. кафедрой общей психологии и конфликтологии, канд.пед. наук, доцент.
31 октября Екатерина Мазурчук, канд.психол.наук, доцент кафедры психологии образования, рассказала о блочно-модульном конструкторе как инструменте при планировании занятия в совместном профессиональном взаимодействии.
В четвертый день обучения (1 ноября) слушатели были поделены на два трека: образовательные организации и дошкольные образовательные организации. В рамках трека образовательных организаций Наталья Белоусова, канд. психол. наук, доцент ЦНППМ «Учитель будущего», провела интерактивную лекцию по теме персонализированного обучения. В треке дошкольных образовательных организаций Елена Царегородцева, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, рассказывала о расширении возможностей обучения и поддержке детского участия через процесс индивидуализации в детском саду.
2 ноября состоялись интерактивные и тренинговые занятия по темам «Мотивация на занятии», «Обратная связь», в рамках которых слушатели познакомились с условиями, педагогическими технологиями, способствующими повышению внутренней мотивации школьников, с вариантами построения обратной связи, мотивирующей обучающихся к продолжению деятельности. В данный день слушатели работали очно на площадке центра «Учитель будущего»: слушатели курса были поделены на 4 группы и одновременно выполняли задания преподавателей. Спикерами в этот день выступили Александр Калашников, ст.преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии, Алена Постникова, д-р. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин, Елена Царегородцева, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, Екатерина Мазурчук, канд.психол.наук, доцент кафедры психологии образования, Елизавета Соловьева, ст.преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии, Анна Панькова, канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии, Наталья Белоусова, канд. психол. наук, доцент ЦНППМ «Учитель будущего», Ирина Малозёмова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства.
3 ноября состоялся завершающий этап программы, посвященный защите проектов образовательных организаций по развитию личностного потенциала. Следует отметить, что участники затронули разные аспекты программы: социально-эмоциональное развитие, формирование компетенций «4К», создание предметно-образовательной среды и другие. В проектах нашли отражение разные целевые группы: школьники, педагоги, родители. Приятно, что участники увлечены идеей трансформации образования с опорой на ресурсы программы.
В завершении курса участники программы поблагодарили организаторов за нестандартный подход к проведению курсов повышения квалификации и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество в рамках реализации представленных проектов.
Курсы повышения квалификации проходили в смешанном формате: с 28 октября по 1 ноября в дистанционной форме, 2 и 3 ноября в очном формате на площадке центра «Учитель будущего». Организаторы обучения выражают благодарность команде преподавателей УрГПУ за проведение курсов на высоком профессиональном уровне, а также благодарят за организационную и техническую поддержку Дарью Исмагилову, ассистента кафедры педагогики и психологии детства, Валентину Каримову, ассистента кафедры общей психологии и конфликтологии и Александра Калашникова, ст.преподавателя кафедры общей психологии и конфликтологии.
Справочно: в программе приняли участие 14 образовательных организаций, более 120 педагогических работников общеобразовательных организаций, 14 преподавателей УрГПУ выступили в роли преподавателей и модераторов обучения. Первый модуль обучения прошел в период с 22 по 27 августа 2022 года.
ПОС – это событийная общность группы учителей, создаваемая учителями для улучшения образовательных результатов и своего профессионального развития.
Кафедра общей психологии и конфликтологии