В столице Урала марафон транслировался с площадки УрГПУ — из центра «Учитель будущего», а участниками стали студенты педагогического вуза. На марафоне была возможность послушать увлекательные лекции о научных исследованиях и новых технологиях, панельную дискуссию о влиянии новых технологий на процесс обучения, задать вопросы спикерам, познакомиться с презентациями проектов молодых уральских ученых.
Проректор по научной работе и инновациям УрГАУ Михаил Карпухин рассказал о перспективных биотехнологиях, которые могут помочь решить проблемы недостатка пресной воды, загрязнения окружающей среды, нехватки энергоресурсов.
Дмитрий Назаров, заведующий кафедрами бизнес-информатики информационной безопасности УрГЭУ объяснил, какие эффекты приносит бизнесу использование искусственного интеллекта и машинного обучения, почему будущим бизнесменам нужна математика, и что такое экономика впечатлений. Лектору задали множество вопросов — например, о том, какие риски несут предприниматели, доверяющие управленческие решения искусственному интеллекту, не грозит ли нам вскоре безработица из-за внедрения искусственного интеллекта на производстве.
Одной из тем марафона стало современное образование. Екатерина Симбирцева, заместитель главы Екатеринбурга по социальной политике, в интервью рассказала о развитии системы образования города и реализации проектов «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка». Отвечая на вопросы студентов УрГПУ, Екатерина Александровна отметила, что считает профессию учителя лучшей на земле:
Если вы год-два проработаете в школе — вам будет по плечу любая другая профессия.
В панельной дискуссии приняли участие директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Марина Бывшева, доцент года по направлению «Психолого-педагогические науки» Ирина Воробьева и доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике Сергей Арбузов.
Представители УрГПУ размышляли о влиянии дистанционного обучения и цифровизации образования на детей и педагогов, плюсах и минусах онлайн-образования. Сергей Арбузов рассказал о технологии стрим-обучения, дал ценные советы педагогам и студентам, а также обратил внимание аудитории на важнейшие принципы использования IT-технологий в образовании: они должны экономить время и не становиться самоцелью, отодвигая на второй план дидактические задачи.
Ирина Воробьева, отвечая на вопрос, не приводит ли дистанционное обучение к интернет-зависимости, рассказала о классификации цифровых девиаций и подтвердила, что подростки — в группе риска, поэтому родителям и педагогам нужно быть внимательными, органично и соразмерно включая цифровые технологии в образовательный процесс.
Ассистент кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии УрГПУ Борис Русанов рассказал об уникальных свойствах материалов будущего — аморфных сплавах, в том числе аморфных сплавах на основе алюминия.
С презентацией своих исследований выступили также аспирант, руководитель НИОКР ИЦЦТМ УрФУ Галымжан Муканов и заместитель декана по научной работе факультета инженерных технологий УрГАУ Артем Садов.
Завершился марафон лекцией популяризатора науки, научного руководителя Школы астрономии KantrSkrip Павла Скрипниченко, который объяснил, как влияет космическая погода на технику и самочувствие землян.
@USPU_PRODUCTION