Методический спутник классного марафона: как педагоги Свердловской области готовятся к проведению занятий «Разговоры о важном»

С 5 сентября 2022 года во всех российских школах каждый понедельник первым уроком проходят внеурочные занятия цикла «Разговоры о важном». В рамках «Разговоров о важном» классные руководители и школьники говорят о семейных традициях, государственных символах, современной науке, обсуждают историю и традиции нашей страны, делятся знаниями о природе и человеке. Темы и содержание занятий определены с разбивкой по классам. Методическую поддержку для проведения внеурочных занятий в Свердловской области педагогам оказывает Центр непрерывного повышения профессионального мастерства «Учитель будущего».

В рамках методического спутника классного марафона «Разговоры о важном» педагоги вместе с приглашенными экспертами обсуждают включение регионального компонента во внеурочные занятия, создают дидактические материалы, а в социальных сетях делятся фотографиями и видеорепортажами с занятий.

«Центр «Учитель будущего» стремится к тому, чтобы каждый классный руководитель обладал не только профессиональными компетенциями, но и умел вдохновлять, воспитывать гражданственность и патриотизм у своих учеников. Мы уверены, что включение регионального компонента во внеурочные занятия «Разговоры о важном» способствует формированию глубокого понимания и уважения к истории и традициям нашего региона», — отметила директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.

Для уральских педагогов были организованы встречи с научными сотрудниками Центра инновационных музейных технологий, экспертами из музея истории Екатеринбурга и Уральского отделения РАН, заместителем главы Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области и сотрудниками екатеринбургского «Планетария». Заключительная встреча в текущем учебном году состоялась 4 мая с председателем совета регионального отделения «Движения Первых», кандидатом исторических наук Ириной Грибан.

Классные руководители и советники директора по воспитанию обсудили вопросы, связанные с внедрением региональных аспектов и исторических событий в свете предстоящего Дня Победы.

«Рассказывая современным школьникам о Великой Отечественной войне, важно обращаться к их эмоциям и личным семейным историям, а также к истории родного города или села. Такой подход помогает детям глубже понять события тех времён, осознать единство и сплоченность народа», — рассказывает Ирина Владимировна.

Как отмечают участники Методического спутника, подобные мероприятия становятся важной частью образовательной практики, способствуют повышению профессионального уровня и обогащению учебного процесса новыми знаниями и опытом.

Центр «Учитель будущего»