Наставники с высоты своего опыта прогнозируют зависимость успеха молодого педагога от грамотного документооборота, сопричастности с корпоративной культурой образовательной организации, коллективом, возможностей карьерного роста. В некоторых аспектах мнения наставников и начинающих педагогов совпадают, но у последних есть острая потребность в совершенствовании коммуникативных компетенций:
— с целью формирования авторитета педагога в детском коллективе;
— с целью повышения мотивации к изучению предмета (в том числе мотивации к учебе детей с низкими образовательными результатами);
— с целью привлечения детей к участию в олимпиадах;
— при управлении учебной группой с целью вовлечения обучающихся в разные виды деятельности;
— с целью урегулирования конфликтных ситуаций с классом;
- с родителями обучающихся при решении образовательных, воспитательных, профилактических и коррекционных задач;
- с администрацией по спорным вопросам;
- с коллегами, педагогами с целью овладения технологиями критериального оценивания и инструментами независимых диагностик.
Сопоставив мнения оппонентов, создается реальная целостная картина возможностей профессионалов и потребностей молодых педагогов, что в свою очередь приведет к осознанному формированию столь необходимого стратегического документа как дорожная карта реализации региональной системы наставничества.
Аналитик Центра
Елена Воробьева