Мнение молодых педагогов о создании дорожной карты в рамках мозгового штурма «Актуальные темы работы с молодыми педагогами в период адаптации».

В Центре с успехом продолжаются встречи с наставниками и молодыми педагогами на актуальные для них темы. Начатый марафон 5 мая в интерактивном формате продолжился 12 мая, когда молодые педагоги охотно откликнулись сформировать в сотворчестве свои запросы. Оказалось, что видение метров несколько отличается.

Наставники с высоты своего опыта прогнозируют зависимость успеха молодого педагога от грамотного документооборота, сопричастности с корпоративной культурой образовательной организации, коллективом, возможностей карьерного роста. В некоторых аспектах мнения наставников и начинающих педагогов совпадают, но у последних есть острая потребность в совершенствовании коммуникативных компетенций:

  • с обучающимися:

– с целью формирования авторитета педагога в детском коллективе;

– с целью повышения мотивации к изучению предмета (в том числе мотивации к учебе детей с низкими образовательными результатами);

– с целью привлечения детей к участию в олимпиадах;

– при управлении учебной группой с целью вовлечения обучающихся в разные виды деятельности;

– с целью урегулирования конфликтных ситуаций с классом;

  • с родителями обучающихся при решении образовательных, воспитательных, профилактических и коррекционных задач;
  • с администрацией по спорным вопросам;
  • с коллегами, педагогами с целью овладения технологиями критериального оценивания и инструментами независимых диагностик.

  Сопоставив мнения оппонентов, создается реальная целостная картина возможностей профессионалов и потребностей молодых педагогов, что в свою очередь приведет к осознанному формированию столь необходимого стратегического документа как дорожная карта реализации региональной системы наставничества.

 

Аналитик Центра

Елена Воробьева