Хакатон — площадка для формирования проектов, переосмысления подходов к использованию возможностей цифровых технологий и лучших мировых образовательных практик. Этот проект студента ИОН Андрея Новоселова стал победителем заочного этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов стратегии социально-экономического развития «РОССИЯ-2035». В рамках Хакатона состоялся заочный конкурс новаторских инициатив в образовании, связанных с цифровым усовершенствованием и реформированием образовательного процесса. Для участия было подано 192 заявки из 29 регионов РФ. Финалисты получили возможность побывать в Екатеринбурге на очном педагогическом хакатоне «HackEducation».
Торжественное открытие посетил председатель городской Думы Екатеринбурга Игорь Володин. Он пожелал участникам повысить свое педагогическое мастерство и достигнуть успеха в продвижении своих проектов. Ректор УрГПУ Светлана Минюрова отметила, что молодые педагоги и специалисты IT-сферы, собравшиеся в зале — это кадры для новой цифровой экономики, качественно другие специалисты, которым предстоит творить будущее этой планеты:
Сегодняшнее событие объединило молодых людей из самых разных уголков нашей страны. Крайне важно, что Хакатон — это та площадка, где все участники за короткую единицу времени могут создать единое ментальное пространство, создать новый продукт. Цифровая эпоха диктует новые правила игры, серьезные сдвиги ежедневно происходят во всех сферах нашей жизни. Конечно, это касается и сферы образования. Педагогика активно трансформируется, стремительно меняются и требования к профессии учителя. Формат Хакатона особенно актуален в условиях задачи, поставленной Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Сергеевичем Кравцовым. Каким будет образ учителя и образ ученика в 2030 году? Как будет к этому моменту выстраиваться образовательный процесс? Продукты, которые представят участники форума, уже могут дать ответы на эти вопросы. Для нас очень значимо, чтобы те задумки, которые вы привезли с собой или создадите здесь, и в результате представите, были реально воплощены в жизнь.
Екатеринбург — это молодежный город, привлекательный для молодых специалистов, здесь много механизмов для успешного построения карьеры, уточнила в своем приветствии Юлия Касимова, председатель комитета по молодежной политике Администрации Екатеринбурга. Руководитель центра цифрового образования «IT-куб» Василий Федоров добавил, что сейчас эта сфера педагогики ощущает кадровый голод: «Педагогика в области IT — это перспективно, востребовано и высокооплачиваемо!» А председатель Свердловского отделения Российского детского фонда Марина Черкасова, поздравляя участников, отметила, что учитель — это удивительная, развивающая и созидающая профессия.
В первый же день педагогического хакатона студенты погрузились в мир интереснейшей информации от ведущих экспертов в области цифровизации образования. Начальник Центра развития образовательных технологий Вячеслав Юрченков в режиме онлайн рассказал ребятам об «Образовательных технологиях и программах СберУниверситета». А начальник управления цифровизации образования УрГПУ Олег Грибан выступил с темой «Цифровизация образования: современные тенденции».
Мы привезли на хакатон собственный проект, который впоследствии хотим направить на конкурс Президентских грантов, — рассказал студент Казанского федерального университета Александр Казаков. — Здесь мы впервые встретились с командой нашего проекта очно, раньше общались только в сети. В нашей команде я выступаю как технический специалист, и может быть, благодаря знаниям, полученным на этом форуме, мне удастся вывести этот проект на высокий уровень, и впоследствии я тоже буду выступать перед студентами!
Разбившись на команды, участники хакатона познакомились с менторами, среди которых — успешные дизайнеры, программисты, методисты и преподаватели Кванториумов Первоуральска и Верхней Пышмы. В первый день под руководством менторов студенты начали работу над своими проектами, а также прошли тренинги на командообразование.
Как будущий педагог, я очень любопытна, — поделилась студентка Ярославского государственного педагогического университета Алена Веснина. — Я вижу, что сейчас идет тенденция к цифровизации образования, и мы должны с первого курса не упускать возможность вовлечения в эту сферу, познавать новые технологии, ведь педагог обязательно должен интересоваться всем!
Педагогический хакатон продолжился 8 апреля. Участники побывали на экспертной сессии, продолжили совместную работу над проектами, которая завершилась презентацией в формате питчинга и торжественным подведением итогов.
Пресс-служба УрГПУ
Текст: Кристина Черникова
Фото Александры Карпушевой