Уверена, что у каждого из присутствующих есть большой опыт, ресурсы и возможности, чтобы внести свой вклад в создание единой системы образовательных практик нашей области, — сказала, приветствуя участников сессии, ректор УрГПУ Светлана Минюрова. — Наша задача — формирование единого образовательного пространства в стране. Предполагается, что где бы человек не получил педагогическое образование, он готовился по единым образовательным стандартам, и приехав в любой другой регион, может без проблем встроиться в существующую систему.
Спикер напомнила, что сейчас в стране создаются педагогические округа, но сотрудничать могут образовательные организации из разных округов: например, в УрГПУ обратились с просьбой поделиться региональным опытом коллеги из Забайкальского государственного университета.
У всех регионов разный и интересный опыт, думаю, нам всем будет чем делиться друг с другом.
Светлана Минюрова отметила важность развития академической мобильности, контактов с университетами других территорий и рассказала, что сейчас 10 студентов УрГПУ проходят практику в лингвистической школе Грозного, а 10 студентов ЧГПУ начали практику в гимназии № 155 Екатеринбурга.
Начальник отдела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Альберт Шавалиев, приветствуя участников стратегической сессии, подчеркнул, что стратегия развития ЕФСНМС уже определена и сейчас нужно проанализировать работу, которая была проведена, выявить проблемы и ошибки, выработать дальнейшую тактику реализации проекта.
Участники сессии обсудили сильные и слабые стороны функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (РСНМС) в Свердловской области, ее возможности и риски для развития системы образования. Работа шла в нескольких группах, ее модерировали доцент кафедры философии, социологии и культурологии Роман Порозов и ассистент кафедры общей психологии и конфликтологии Валентина Каримова. Был проведен анализ региональных отраслевых дефицитов (SWOT-анализ), намечены проекты, необходимые для развития РСНМС, среди которых, например, портал — агрегатор методических ресурсов, образовательных программ, научных исследований, которым могут пользоваться педагоги, родители и школьники.
В сессии приняли участие сотрудники УрГПУ, а также консультант отдела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Лилия Киргинцева, ректор Института развития образования Свердловской области Светлана Тренихина, первый проректор Российского государственного профессионально-педагогического университета Андрей Феоктистов, председатель Свердловской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Трошкина, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Марина Бывшева, директор центра научно-методического центра сопровождения педагогических работников УрГПУ Галина Кругликова и другие.
Стратегическая сессия продолжит свою работу 6 апреля.
USPU_PRODUCTION