Проектная и исследовательская деятельность обучающихся

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов на уровне среднего общего образования с учетом требований ФГОС СОО является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования. Актуальность рабочей программы «Проектная деятельность» обусловлена её методологической значимостью, так, как знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах, техникумах.
Индивидуальный образовательный проект
В видеоролике раскрывается цикл уроков по изучению ДПИ УРАЛА, а также представлена работа над проектами с одаренными детьми по данной теме.
Декоративно-прикладное искусство в современной жизни на уроках изобразительного искусства. Работа с одаренными детьми
Экологическая практика лето 2022 года носила выраженное профориентационное направление, название которой «Охотник за микробами». Проект по поиску азотфиксирующих бактерий. Используя мини химическую лабораторию, содержащую все необходимые реактивы и оборудования, обучающиеся провели исследования, взятых ранее почвенных образцов прилегающих земель, субъекта РФ - северные территории Свердловской области, Серовский район, п.г.т. Сосьва, место - почвы пастбищ.
Экологическая практика как механизм профессиональной ориентации обучающихся на инновационной площадке «Точка роста»
Представленный проект направлен на развитие критического, логического и творческого мышления у учащихся, а также на развитие навыков исследовательской деятельности и проектирования, как способов развития деятельностно-коммуникативной компетентности учащихся. Проект разрабатывался совместно: учителем, учащимися и родителями. Роль учителя в данном проекте в большей степени организационная и направляющая; Роль учащихся: активное планирование своей деятельности, определение способов и методов для достижения цели. Роль родителей: содействие и поддержка.
Проектная технология на уроках и во внеурочной деятельности
Представленный видеоматериал способствует знакомству педагогов с этапами реализации коллективного проекта в классе. Используя данный шаблон, можно проектировать коллективные проекты на другие.
Работа над коллективным проектом «Пословицы в современном мире»
Представленный материал поможет учителям организовать индивидуальную и групповую проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в дистанционном режиме с помощью сервисов для совместной работы.
Онлайн сервисы для совместного обучения школьников
Представленный видеоматериал знакомит учителей с системно-деятельностного подхода и с возможностями его применением в образовательном процессе в начальном, основном и среднем общем образовании.
Системно-деятельностный подход в организации исследовательской деятельности обучающихся
Представленный видеоматериал способствует знакомству обучающихся с ключевыми характеристиками проекта и его этапов реализации в формате увлекательной настольной игры. По результату игры ученики не только овладевают основами проектного метода, но и получают целый банк идей по улучшению и модернизации любого проекта.
Развитие проектных умений у обучающихся на основе настольной игры
Игровое проектирование основывается на принципе построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования. Данная технология помогает развивать инициативу и самостоятельность детской активности в выборе средств обучения, воображение и коммуникативные навыки.
Игровое проектирование