Современный ребёнок, даже в детском саду мало двигаются, в большинстве случаев занятия проходят сидя на стульчиках или за столами, отсюда сложности с концентрацией, с удержанием внимания. За границей уже никого не удивишь классом, где вообще нет парт, а есть, например, только бескаркасная мебель или подвесные кресла. Обучение в движении – это не про то, что нужно резать ножницами, прыгая на батуте. Это про свободу поведения, свободу принять удобную позу. Да, но Какие это дает результаты? Нейропсихологи давно доказали эффективность такого подхода! Именно в движении мозг человека максимально активен и способен запоминать, усваивать любую информацию. При этом, пока ребёнок сидит за партой, он все свои силы тратит на то, чтобы усидеть, удержать позу. Дайте ему вести себя свободно, и он все свои силы направит на процесс обучения.
5 причин начать обучение в движении:
- Обучение в движении способствует более эффективному развитию ребёнка.
- Двигательная активность является той энергией, которая питает эмоциональное и интеллектуальное развитие.
- Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и особенно на деятельность мозга (М.М. Кольцова)
- В движении развивается мозг, межполушарное взаимодействие, образуются новые нейронные связи.
- Мозг ребенка именно в мышечной деятельности находит источник питающий и развивающий его энергию.
Добавив движение в занятие – мы сделаем образовательный процесс не только более эффективным, но и более интересным, увлекательным как для детей, так и для педагогов. Ни одна из функций мозговой деятельности не должна «стоять на паузе» во время занятия. Мало слушать и писать. Нужно и прыгать, и проговаривать, и хлопать, и подбрасывать, и ловить, и дуть, и петь, и топать, и танцевать, и шептать, и угадывать на ощупь, и успевать на скорость, и бросать, и приседать, и смеяться. И в каждом случае будет работать определённый участок мозга. Именно это важно – включить все лампочки гирлянды. Воспитатель должен знать о необходимости и пользе участия всего тела ребёнка в процессе обучения и проживать вместе с ребенком настоящее детское детство.