Игры

Современный ребёнок, даже в детском саду мало двигаются, в большинстве случаев занятия проходят сидя на стульчиках или за столами, отсюда сложности с концентрацией, с удержанием внимания.​ За границей уже никого не удивишь классом, где вообще нет парт, а есть, например, только бескаркасная мебель или подвесные кресла. Обучение в движении – это не про то, что нужно резать ножницами, прыгая на батуте. Это про свободу поведения, свободу принять удобную позу. Да, но Какие это дает результаты?​ Нейропсихологи давно доказали эффективность такого подхода! Именно в движении мозг человека максимально активен и способен запоминать, усваивать любую информацию. При этом, пока ребёнок сидит за партой, он все свои силы тратит на то, чтобы усидеть, удержать позу. Дайте ему вести себя свободно, и он все свои силы направит на процесс обучения.
5 причин начать обучение в движении:

  • Обучение в движении способствует более эффективному развитию ребёнка.
  • Двигательная активность является той энергией, которая питает эмоциональное и интеллектуальное развитие.
  • Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и особенно на деятельность мозга (М.М. Кольцова)
  • В движении развивается мозг, межполушарное взаимодействие, образуются новые нейронные связи.
  • Мозг ребенка именно в мышечной деятельности находит источник питающий и развивающий его энергию.

Добавив​ движение в занятие – мы сделаем образовательный процесс не только более эффективным, но и более интересным, увлекательным как для детей, так и для педагогов.​ Ни одна из функций мозговой деятельности не должна «стоять на паузе» во время занятия. Мало слушать и писать. Нужно и прыгать, и проговаривать, и хлопать, и подбрасывать, и ловить, и дуть, и петь, и топать, и танцевать, и шептать, и угадывать на ощупь, и успевать на скорость, и бросать, и приседать, и смеяться. И в каждом случае будет работать определённый участок мозга. Именно это важно – включить все лампочки гирлянды. Воспитатель должен знать о необходимости и пользе участия всего тела ребёнка в процессе обучения и проживать вместе с ребенком настоящее детское детство.