Нескучные уроки: в УрГПУ прошел марафон лучших педагогических практик

В рамках V форума лучших учителей Свердловской области 30 ноября в дистанционном формате прошел марафон лучших педагогических практик. В течение двух часов учителя английского языка, русского языка и литературы, истории и обществознания, физической культуры, изобразительного искусства, музыки знакомили коллег со своими уникальными методическими приемами, лайфхаками и проектами.

Елена Зимина, учитель истории и обществознания гимназии № 18 Нижнего Тагила рассказала о том, как помогает ученикам и их родителям разбираться в семейной истории. «История моей семьи — история моей Родины» — так называется проект, который позволил многим ребятам изучить жизнь своих предков, и не только с фактической стороны. Например, работа семиклассника Егора Самойлова исследовала не только трагическое событие — раскулачивание, но и его роль в истории семьи. Дети не просто изучали документы семейного архива, порой они проводили целое детективное расследование, как это было в проекте Владислава Дербышева, которому удалось установить обстоятельства гибели и место захоронения его прадедушки, боевого летчика.

Татьяна Шиморина, учитель музыки школы № 15 Каменск-Уральского провела для коллег мастер-класс по использованию сервисов Google для создания образовательных материалов. Учитель русского языка и литературы школы № 21 Екатеринбурга Павел Земцов поделился опытом обучения детей мигрантов русском языку при помощи рекламных текстов.

Учитель истории и обществознания школы № 12 Асбеста Наталья Варлакова познакомила с авторскими приемами обучения работе с историческими картами. Елена Федотова, учитель ИЗО школы № 92 Екатеринбурга, рассказала о цикле уроков по изучению декоративно-прикладного искусства Урала. Оксана Гаврилович, учитель русского языка и литературы школы № 3 Качканара, в своем выступлении поделилась множеством интересных приемов организации внеурочной деятельности по литературе. Наталья Колесникова представила мастер-класс «Индивидуальный итоговый проект в средней школе».

Чтобы урок был нескучным, интересным, полезным, важно, чтобы задания на уроке не были оторваны от реальности, — считает Александра Притчина, учитель русского языка и литературы школы 197 Екатеринбурга. Как использовать для образования и коммуникации с учениками социальные сети, какую выбрать аватарку, какими могут быть темы для постов и видеороликов, как приобщить детей к поэзии, устраивая поэтические баттлы и уроки экспериментальной поэзии, какие интернет-ресурсы могут помочь сделать урок интересным — обо всем этом педагоги узнали из рассказа Александры Михайловны.

Мария Филиппова, учитель английского гимназии № 41 Новоуральского ГО, представила презентацию «Активная оценка как технология обучения», а Любовь Никитина, учитель физической культуры школы № 4 с. Курьи, Сухоложского района, поделилась опытом организации спортивно-массовой работы.

Марафон дистанционно посмотрели 247 человек.

USPU_PRODUCTION