С приветственным словом к участникам обратилась директор центра «Учитель будущего», руководитель ассоциации педагогов дошкольного образования Екатеринбурга Марина Бывшева:
Включение в образовательный процесс всех детей, вне зависимости от физических, психологических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей является одной из приоритетных задач современного образования. Именно поэтому продуктивный обмен технологиями и методическими материалами среди профессионального сообщества позволит специалистам выделить успешные практики и использовать их в своем образовательном пространстве, — сказала Марина Валерьевна.
Методический марафон прошел в формате горизонтального обучения. Участники представили наработанный опыт и обсудили перспективы развития инклюзивного образования.18 педагогов из дошкольных образовательных организаций поделились своим опытом с коллегами. В общей сложности участниками марафона стали более 480 педагогов дошкольного образования из 120 образовательных организаций семи административных районов города Екатеринбурга.
Коллеги из детских садов № № 80, 349, 196 провели мастер-класс по применению интерактивных дидактических игр с помощью ИКТ — технологий. Эксперты отметили важность ИКТ при распространении педагогического опыта.
Учителя-логопеды Кировского района презентовали модель реализации социально-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями и проект «Говорим и пишем правильно от садика до школы».
Педагоги и специалисты Ленинского района познакомили участников с системой, методами и приёмами создания образовательной среды, направленными на создание психологически безопасных и комфортных условий пребывания детей в образовательной организации.
Специалисты детских садов № № 215 и 411 презентовали уникальную площадку «Pre-school» направленную на сопровождение инклюзивной образовательной практики по оказанию помощи педагогам, родителям и обучающимся в дошкольных образовательных организациях.
Педагоги 429, 188 и 452 детских садов рассказали о современном системно-деятельностном подходе в образовании детей с ОВЗ и познакомили с нейропсихологическими, энергетическими, кинезиологическими упражнениями, направленные на поддержание познавательной активности, гармонизацию психофизического развития ребенка. Участники мероприятия также презентовали практический опыт по развитию фонетического слуха у дошкольников.
Представленные спикерами разработки и методики позволили выделить наиболее успешные, эффективные и продуктивные педагогические практики, которые с легкостью могут применяться для развития инклюзивного образования.
Пресс-служба УрГПУ