Педагоги Свердловской области приняли участие во второй Уральской школе для учителей химии

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» с участием профессорско-преподавательским составом кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания УрГПУ и совместно со стажировочными площадками на базе образовательных организаций г. Екатеринбурга провели Вторую Уральскую школу для учителей химии «Актуальные вопросы современного химического образования в условиях обновления ФГОС».

Первый день Уральской школы состоялся на площадке Центра «Учитель будущего» 28 октября. С приветственным словом к участникам обратились Светлана Минюрова, ректор УрГПУ, она отметила важность проведения мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников.

«Замечательно, что Уральская школа для учителей химии уже второй раз собирается на площадке УрГПУ. Уральский государственный педагогический университет последовательно обновляет свои возможности для того, чтобы создавать потенциал для преподавания естественнонаучных дисциплин на качественно другой основе. В УрГПУ появился технопарк универсальных педагогических компетенций, это здание полностью посвящено преподаванию естественнонаучных дисциплин. Мы стараемся, чтобы наши студенты и педагогическая общественность имели возможность из первых рук получать максимально свежие современные методические наработки и чувствовать себя профессионалами в области естественнонаучного образования», – отметила Светлана Алигарьевна.

С экспертными лекциями для участников Уральской школы выступили главный редактор журнала «Химия в школе», председатель ассоциации учителей и преподавателей химии, почётный работник образования РФ – Людмила Левина и к.х.н.; зам. декана химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова – Владимир Миняйлов, которые рассказали о перспективах химического образования и познакомили участников школы с потенциалом современных цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Заведующий кафедрой общей и неорганической химии, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева Наталья Свириденкова познакомила учителей с перспективными моделями экзаменационных заданий по химии. Эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Иван Аникеев рассказал о планировании работы учителя химии для ликвидации предметных дефицитов школьников по учебному предмету «Химия».

Педагоги-практики из Перми Екатерина Щукина и Михаил Зубарев поделились своим опытом проведения занятий по химии для младших школьников и организации участия школьников в олимпиадах по химии.

В рамках мастер-классов участники Уральской школы смогли не только разгадать тайны периодической системы химических элементов, о которых рассказал учитель химии лицея №5 г. Волгоград. Евгений Ковалев, но и вместе с учителем химии школы №4 г. Екатеринбурга Ириной Матвеевой сконструировать учебное занятие при помощи специальной игры.

«Впечатления самые приятные, самые позитивные, когда встречаешь коллег, своих единомышленников, людей, которые тебя понимают. Здесь мы с вами как в кругу друзей. Прекрасные мастер-классы и полезные лекции. Все это заберу с собой в свою педагогическую копилку!», – поделилась своими впечатлениями учитель химии школы №88 Юлия Устер.

Второй день Уральской школы был организован на 3 стажировочных площадках г. Екатеринбурга: МАОУ-Гимназия № 47, МАОУ СОШ №123 и «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение». Для учителей были организованы различные мастер-классы – «Организация и проведение урока-исследования по химии», «Окислительная способность различных жидкостей», «Цифровые технологии для преподавания химии – старые и новые возможности», «Хроматографическое разделение пигментов растений» и другие.

Участники Уральской школы познакомились с современными педагогическими технологиями и особенностями их применения в учебном процессе. В конце дня на каждой площадке состоялась рефлексия, педагоги остались довольны проведенным мероприятием и отметили высокий уровень организации обучения.

«Уральская школа для педагогов Свердловской области – это не только новый формат работы, направленный на повышение профессионального мастерства педагогических работников, это обмен опытом, идеями и практиками, позволяющий по-новому взглянуть на те задачи, которые стоят перед современной системой образования. А еще это новый бренд, который позволяет продвигать лучшие педагогические практики и транслировать их на всю нашу страну», – отмечает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.

 

«Кафедра биологии, химии, экологии и методики их преподавания благодарна Центру непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» УрГПУ за возможность разработать и реализовать уникальную программу Уральской школы для учителей химии. Для нас ценно, что организация предметных школ стала традицией для нашего вуза, первая такая школа для учителей химии успешно стартовала год назад», – прокомментировала заведующая кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания Надежда Абрамова.

 

Участники Уральской школы отмечают значимость мероприятия в повышении профессионального мастерства.

«Все мастер-классы, которые мы посетили – супер. Благодарим всех организаторов, коллег из Арамиля, Первоуральска, Екатеринбурга, Москвы, Перми за пользу, современность, актуальность. Всё было супер полезно. Очень хочется, чтобы журнал «Химия в школе» был в каждой школе Свердловской области», – прокомментировала Наталья Хомякова учитель химии МБОУ ПГО СОШ № 17 г. Полевской.

В работе Школы приняли участие более 70 учителей химии Свердловской области и 15 спикеров из разных уголков нашей страны. Уральская школа включала в себя два дня насыщенной программы: выступления ведущих методистов, ученых и популяризаторов науки; 6 образовательных мастер-классов; 3 стажировочные площадки в лучших школах г. Екатеринбурга и НОО «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Текст: Центр «Учитель будущего», Надежда Абрамова

Фото «Учитель будущего», Надежда Абрамова