Екатерина Олеговна в своем выступлении назвала факторы, негативное воздействие которых обуславливает риск эмоционального выгорания педагогов, акцентировала внимание участников педсовета на необходимости учета мотивации педагогической деятельности при решении проблемы эмоционального выгорания, разъяснила, какие существуют виды мотивации педагогической деятельности, чем мотивация отличается от стимулирования и дала развернутую характеристику внутренней мотивации, которая обеспечивает снижение риска эмоционального выгорания педагогов.
Спикер остановилась на основных источниках профилактики эмоционального выгорания педагогов и предложила рекомендации, как найти внутренний смысл педагогической деятельности, ощутить собственную «умелость» и оптимизировать взаимоотношения с коллективом.
Отметим, что материалы, представленные Екатериной Мазурчук, разработаны на основе результатов исследования, выполненного в рамках государственного задания Министерства просвещения РФ по теме «Научно-методическое обеспечение комплексной модели профилактики эмоционального выгорания педагогов в условиях образовательной среды».
Доцент кафедры психологии образования Екатерина Мазурчук