Людмила Воронина, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства в своем выступлении раскрыла основные понятия функциональной грамотности и обратила внимание на то, как функциональная грамотность связана с универсальными учебными действиями и результатами обучения. Людмила Валентиновна рассказала об особенностях заданий, направленных на формирование функциональной грамотности в целом и представила материал по формированию математической грамотности, отметив, что основным средством формирования является контекстная (ситуативная) задача. Показала учителям примеры таких задач и дала рекомендации по использованию контекстных задач на уроках математики в начальных классах.
Материал по читательской грамотности был представлен Еленой Плаксиной, кандидатом филологических наук, заведующим кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах. Педагоги активно включались в обсуждение проблемных вопросов формирования читательской грамотности в начальной школе, им были предложены варианты заданий, направленные на формирование читательской грамотности, на примере которых были сделаны выводы, как же организовать работу с учащимися для повышения уровня читательской грамотности. В завершении выступления Еленой Борисовной были предложены рекомендации по формированию читательской грамотности у младших школьников.
Ирина Малозёмова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства включила слушателей в обсуждение вопроса по формированию естественнонаучной грамотности. В своем докладе Ирина Ивановна раскрыла возможности содержания курса «Окружающий мир» в аспекте формирования естественнонаучной грамотности на уровне начального общего образования, представив различные формы взаимодействия педагога и учащихся: включение школьников в исследовательскую работу, проектную деятельность с опорой на разнообразные жизненные ситуации. Также были определены задачи, которые может решать педагог в процессе формирования естественнонаучной грамотности и показала, как решение этих задач связано с качеством жизни каждого индивидуума: формировать представление о нормах и правилах безопасного поведения в природной и социальной среде, формировать представления о здоровом образе жизни и др., причем, как отметила Ирина Ивановна, формировать естественнонаучную грамотность необходимо с уровня дошкольного образования.
USPU_PRODUCTION