Проблемы взаимодействия педагога с родителями учеников обсудили в «Учителе будущего»

Вот уже почти год в центре «Учитель будущего проходят встречи в формате «Час с экспертом».

26 января экспертами для педагогов школ Екатеринбурга выступили Екатерина Мазарчук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ, Ольга Борисихина, учитель начальных классов школы № 1 Екатеринбурга и Айткали Каминов, заместитель директора и учитель биологии гимназии № 108 им. Татищева.

Речь на встрече шла об одной из вечно актуальных проблем — коммуникации с родителями учеников. О том, как сделать взаимодействие с родительским сообществом эффективным, рассказала Екатерина Мазарчук. Спикер объяснила, какие установки мешают учителю и родителям понимать друг друга. Например, некоторые родители воспринимают неудачи ребенка как свидетельство собственной неуспешности в родительстве и болезненно реагируют на попытки педагога рассказать о проблемах ребенка. Молодые педагоги часто боятся родителей своих учеников, страшатся обвинений в своей некомпетентности. А опытным учителям порой мешает убеждение, что родители — главная помеха в образовательной деятельности.

— В родителях надо видеть союзников, а не подчиненных, — уверена Екатерина Мазарчук.

Ольга Борисихина поделилась опытом проведения родительских собраний с использований интерактивных приемов, приемами для создания позитивного настроя на встречах с родителями.

Айткали Каминов высказал мнение, что родителям важно чувствовать желание педагогов помочь. Педагоги обсудили предложенный спикером кейс: родитель просит ребенка снимать на видео урок, от этого страдает учебный процесс и нарастает конфликт. Как эффективно разрешить сложную ситуацию — об этом вслух порассуждали участницы встречи.

USPU_PRODUCTION