Участники пресс-конференции обсудили вопросы и вызовы школьного воспитания, в том числе во внеурочной деятельности и в условиях дистанционного образования. Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев отметил, что сейчас перед системой образования стоят новые вызовы, прежде всего, каким образом сделать воспитательную работу интересной, чтобы она находила отклик как у детей, так и родителей, чтобы это был процесс взаимного творчества всех участников образовательного процесса.
В условиях дистанционного обучения педагогам не стоит забывать и отказываться от внеурочных мероприятий, потому что, с одной стороны, это позволит разнообразить формы дистанционной коммуникации с детьми, с другой стороны, позволит детям легче адаптироваться к тому, что они находятся на удаленном режиме, — сказал он.
Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия — страна возможностей» Мария Афонина рассказала, какие программы для учителей реализуются на их площадке. Это онлайн-курс «Среда обучения», форум молодых педагогов «Линейка». Она призвала учителей не пугаться современных виртуальных явлений, таких как TikTok, а лучше научиться самим делать интересный и полезных для школьников контент.
Ректор УрГПУ Светлана Минюрова сообщила, что Педагогический университет участвует в воспитании школьников через создание конкретных продуктов в виртуальной образовательной среде. Это такие проекты, как «Учимся вместе» — серия информационно-просветительских видеороликов, созданных педагогами Екатеринбурга и Свердловской области и краеведческий проект «Виртуальные путешественники». Также Светлана Алигарьевна заострила внимание на возможностях дополнительного образования в сфере профориентации школьников — это, в первую очередь, презентация новых, интересных современных детям профессий в виртуальной среде. Остается актуальной проектная деятельность — например, реализованный УрГПУ проект «Живая история» позволил создать виртуальную платформу для онлайн-конкурсов, форумов и других форм взаимодействия в рамках патриотического воспитания школьников и студентов.
Марина Бывшева рассказала о возможностях центра непрерывного повышения квалификации педагогических работников «Учитель будущего». Центр уже апробировал такие курсы для учителей, как «современный урок в цифровой среде», «психолого-педагогические компетенции цифрового учителя», а также шестнадцатичасовые рабочие курсы, которые позволяют учителю в дальнейшем использовать конкретные сервисы и инструменты. Обучение прошли уже 350 педагогов.
Подробнее о пресс-конференции — в материале ТАСС.
Пресс-служба УрГПУ
Фото Владислава Бурнашева