Модераторами онлайн — встречи выступили директор филиала Центра педагогического мастерства из Уральска в Казахстане Лариса Обыдёнкина и директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева. На Интернет-площадке в zoom собрались более ста участников форума.
Ректор УрГПУ Светлана Минюрова в своем видеообращении к участникам форума отметила, что университет реализует не только задачу, поставленную министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым всем педагогическим вузам — определить для себя базовые школы и разработать стратегию сотрудничества с ними. Также важно, чтобы высшее образование пришло в школы и работало вместе со школами, решая совместные задачи развития. В Свердловской области было принято уникальное решение организовать центр профмастерства педагогов на площадке педагогического университета, и заниматься подготовкой и образованием учителей в течение всей их карьеры.
Для нас очень важно работать в едином образовательном пространстве региона с самыми разными ступеньками образования, выстраивать эффективную образовательную и научную деятельность, формировать воспитательный компонент национальной подготовки педагогов на базе обновления современной инфраструктуры в вузе, — подчеркнула Светлана Алигарьевна.
В блоке обмена практиками спикеры из УрГПУ поделились опытом подготовки педагогов различных направлений деятельности. Так, Марина Бывшева, являющаяся доцентом кафедры педагогики и психологии детства, рассказала о развитии профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования с учетом запросов и на основе ресурсов профессионального сообщества. Тенденции развития современной отечественной школы, диктуют необходимость уточнить базовые группы профессиональных задач педагога. На первый план выходят внимание к каждому обучающемуся как к личности, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов, создание и использование образовательной среды, постоянное профессиональное самообразование педагога.
Директор института специального образования Ирина Филатова подчеркнула, что научная школа ИСО УрГПУ — одна из старейших в России, и представила модель системы формирования профессионального мастерства педагогов-дефектологов от социального заказа к результату. Директор центра непрерывного образования Светлана Брызгалова убедительно показала, что дополнительное профессиональное образование в области инклюзии широко востребовано практиками. Пул программ дополнительного образования в области дефектологии и инклюзии включает 120 программ и охватывает более 20 городов и 4000 слушателей. Только за прошлый год в 17 программах дополнительного образования приняли участие 1622 человека, работа не останавливалась и в период пандемии.
Слушатели форума с интересом восприняли также опыт применения полисубьектного подхода при повышении квалификации учителей физики, которым поделился заведующий кафедрой физики, технологии и методике обучения физике и технологии Александр Усольцев и отметили его высокую практическую значимость. Заведующая кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства Людмила Воронина рассказала об отдельных аспектах подготовки и повышения профессионального мастерства учителей математики и конкретизировала важность комплексного и пролонгированного подхода к этому вопросу.
Коллеги из Центра педагогического мастерства г. Нур-Султан предложили участникам форума мастер-классы, позволяющие глубже понять актуальные проблемы в дошкольном образовании, создать внутришкольную команду лидеров, потренироваться в AGILE-технологиях — гибкой системе управления проектами в области школьного менеджмента.
В завершении онлайн-встречи участники форума договорились о перспективах дальнейшего сотрудничества и обмена опытом.
Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина