Педагогов, подключившихся к работе секции, приветствовал директор департамента профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Альберт Шавалиев. Как важнейшую задачу на новый учебный год спикер назвал развитие профессиональных компетенций педагогических работников, повышение их мастерства как основного ресурса повышения качества образования. Альберт Шавалиев рассказал о целях, структурных элементах и основных направлениях деятельности федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, а также сообщил, что региональная система должна быть создана к 2023 году.
Ректор УрГПУ Светлана Минюрова посвятила свой доклад новым подходам к развитию профессионального мастерства педагогических работников в единой федеральной системе научно-методического сопровождения. Спикер познакомила коллег с приоритетными направлениями деятельности УрГПУ. Это, в первую очередь, внедрение в образовательные программы единых подходов к предметной и методической подготовке будущих педагогов, создание образовательной среды для приобретения студентами и практикующими педагогами опыта решения педагогических задач при взаимодействии в техносфере и с цифровым пространством современной школы. Как значимое, Светлана Алигарьевна отметила направление воспитательной работы. В этом году некоторые проекты по воспитанию будут реализованы совместно с обществом «Знание» и парком «Россия — моя история».
К 20 декабря этого года мы планируем создать на площадке университета технопарк универсальных педагогических компетенций, — проинформировала Светлана Минюрова. — Также мы подаем заявку на создание на базе УрГПУ федерального центра научно-методического сопровождения.
Ректор сообщила, что УрГПУ предлагает образовательным организациям формулировать заявки, по которым студенты будут готовить выпускные квалификационные работы.
Мы будем осуществлять независимую оценку подготовки качества наших выпускников на протяжении всех ступеней обучения, также мы планируем внедрение демонстрационного экзамена, — рассказала Светлана Алигарьевна.
Первый проректор Института развития образования Жанна Фрицко в своем выступлении сделала акцент на особенностях системы научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров Свердловской области. Особое внимание, по мнению докладчика, следует уделить разработке индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов. Мониторинг, проведенный институтом в этом году среди более чем 6 тысяч учителей, показал дефицит профессиональных компетенций.
Как считает Жанна Фрицко, этот дефицит связан с отсутствием единого информационного ресурса, который позволил бы педагогам узнавать о качественных образовательных продуктах. Как сказала докладчик, уже создается портал дополнительного профессионального образования, который может стать таким ресурсом, кроме того, позволит учителям пройти тестирование и оставить заявку на составление индивидуального образовательного маршрута. На сегодня реализуется около 300 таких маршрутов. Докладчик призвала популяризировать среди педагогических работников эту форму повышения квалификации.
Такой показатель, как доля педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных компетенций и разработавших индивидуальный образовательный маршрут мог бы стать одним из действенных показателей для оценки работы муниципальных методических служб.
О технологии разработки индивидуальных образовательных маршрутов и первых результатах работы рассказала заместитель директора ЦНППМПР Алина Демышева. Директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева подробно объяснила роли и функции центра в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников.
Заместитель директора ЦНППМПР Оксана Идрисова представила коллегам проект «Региональный навигатор лучших педагогических практик», который реализует центр «Учитель будущего».
Пресс-служба УрГПУ
Фото Александры Карпушевой