В условиях быстроменяющейся среды педагогическая команда является точкой опоры, внутренним ресурсом развития образовательной организации для повышения ее конкурентоспособности, — отметила Светлана Алигарьевна. — Корпоративное обучение педагогических команд позволяет наращивать человеческий капитал образовательной организации и одновременно совершенствовать профессионализм каждого педагога.
Ректор проинформировала о результатах анкетирования педагогических работников, проведенного силами Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Целью опроса стало выявление актуального запроса образовательных организаций на корпоративное обучение в педагогической команде.
В анкетировании приняли участие 307 сотрудников из 100 образовательных организаций Свердловской области. Участники отметили, что их прежде всего интересуют такие направления обучения, как новые технологии в обучении и воспитании, глубокое освоение предмета и методика преподаваемого предмета. Почти две трети респондентов интересуются применением цифровых технологий, сервисов и ресурсов в образовательной деятельности. Около 65% опрошенных отмечают необходимость освоения навыков самоорганизации и гибких навыков, в том числе совершенствования способностей в области тайм-менеджмента, критического мышления и управления знаниями, публичных выступлений и профессиональной самопрезентации.
Примерно половина участников исследования считают, что наиболее эффективными являются такие методы активного обучения как дискуссии, мультимедийные занятия, онлайн-курсы, презентация практики.
В то же время, педагоги не выразили заинтересованность в применении таких методов обучения как коучинг и менторство, которые позволяют максимально персонифицировано обеспечить трансфер компетенций и отшлифовать педагогическое мастерство.
В рамках исследования изучался также запрос в части особенностей организации корпоративного обучения.
Подводя итоги исследования, Светлана Алигарьевна подчеркнула:
При построении корпоративной системы обучения важно смещение акцента с программ, направленных на развитие отдельных компетенций, на индивидуальные образовательные маршруты как программные комплексы, которые имеют интегральный характер, включают в себя развитие у педагогов способностей и умений решать образовательные задачи и одновременно совершенствовать профессиональное мастерство.
Пресс-служба УрГПУ