Модератором встречи выступила проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию УрГПУ, директор ЦНППМПР «Учитель будущего» Марина Бывшева.
В рамках работы программы панельной дискуссии были заслушаны выступления шести спикеров, каждый из которых в своём выступлении раскрыл тот или иной аспект процесса построения коммуникации между различными сторонами образовательного процесса.
Главный специалист отдела воспитания, патриотических проектов и программ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области Матвей Немировский рассказал аудитории о том, каким образом должна выстраиваться траектория вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательный процесс школы. Матвей Владимирович отметил, что в Министерстве образования реализуется большое количество значимых проектов, способствующих включенности различных субъектов образовательного процесса. Исходя из этого, главная задача педагогов и родителей — быть включёнными в эту активно развивающуюся проектную деятельность, обеспечивающую получение и усвоение значимых навыков, знаний и умений, необходимых для взаимодействия взрослых и детей в учебном процессе.
Людмила Золотницкая, директор Свердловского областного родительского комитета, отметила в своём выступлении основные причины негативного взаимодействия и пути конструктивного диалога между родителями и школой. Людмила Викторовна подчеркнула, что школа для многих родителей в условиях современности окружена негативным ореолом, и это следует исправлять, корректируя процесс коммуникации между законными представителями ребёнка и работниками учебных учреждений.
Наталья Созонтова, учитель английского языка, классный руководитель МАОУ ПГО «СОШ-Лицей №4 “Интеллект”» Полевского городского округа поделилась с участниками дискуссии опытом эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся:
Преподавателям, являющимся классными руководителями, важно понимать, что родителей учащихся следует постоянно поощрять, подчёркивать их значимость в учебном и воспитательном взаимодействии, что мы и делаем в нашем лицее. Благодаря такому подходу, у них появляется огромная мотивация быть включёнными в постоянную коммуникацию, организовывать процесс воспитания совместными усилиями.
Директор института общественных УрГПУ Анна Коротун рассказала слушателям о феномене правового нигилизма как современной проблемы взаимодействия родителей и школы.
Отсутствие у многих родителей правовой осведомлённости в вопросах воспитания детей способствует развитию многих проблем, с которыми впоследствии приходится бороться педагогу, когда ребёнок становится учащимся школы. Важно осознавать, что нормативные документы — это тот ориентир, к которому мы должны стремиться в процессе воспитательной, учебной и просветительской деятельности, — отметила Анна Валериановна.
Ксения Адушкина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ выступила с докладом на тему «Цифровизация взаимодействия семьи и школы: проблемы и перспективы». В своём выступлении Ксения Валериевна отметила, что за прошедшие годы увеличилась значимость информационных технологий в образовательном процессе:
Мессенджеры, виртуальные конференции, социальные сети, электронные дневники, онлайн-формы, виртуальные конференции стали неотъемлемой частью нашей жизни в последние годы и во многом облегчили учебное взаимодействие между родителями, детьми и преподавателями. Однако важно, чтобы онлайн и офлайн обучение существовали в гармонии друг с другом, ведь, несмотря на все достижения информационных технологий, ничто не может заменить прямого взаимодействия между родителями, детьми и учителем.
Светлана Стукова, председатель Областного совета родителей среднего профессионального образования, затронула тему взаимодействия средних специальных учебных заведений с Областным советом родителей. Светлана Викторовна отметила, что очень важно современным родителями продолжать выстраивать коммуникацию с детьми в период обучения в колледже, несмотря на совокупность внешних и внутренних факторов (усталость и нехватку времени из-за наличия бытовых и рабочих обязанностей), ведь наличие родительского присутствия в учебном процессе способствует формированию гармоничной личности будущего выпускника суза.
В завершение дискуссии состоялось совместное обсуждение представленных в докладах проблемных вопросов между родителями и экспертами.
USPU_PRODUCTION