ЦНППМПР «Учитель будущего» выступил соорганизатором мероприятия. Методический мост объединил две площадки конференции. В течение двух дней прошла работа 7 секций и 20 методических объединений. В мероприятии приняли участие делегация Сысертского ГО, команда ЦНППМПР, представители Центра результативного образования и Уральского института управления, филиала РАНХиГС. Пленарное заседание и мастер-классы прошли в ЦНППМПР УрГПУ, в них приняли участие 70 руководителей образовательных организаций Сысертского ГО. Одновременно в самом Сысертском ГО прошли мероприятия с участием сотрудников УрГПУ для 120 педагогический работников.
Открывая конференцию, ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова отметила, что УрГПУ с Сысертским ГО связывают и соглашение, где формализованы направления совместной деятельности, и рабочие контакты с образовательными организациями. Многие педагоги и руководители образования Сысертского ГО уже знакомы с площадкой ЦНППМПР благодаря очным или дистанционным курсам, стажировкам, возможностям создавать и внедрять собственные образовательные продукты. Светлана Алигарьевна выразила уверенность в дальнейшем сотрудничестве, рассказала о новом этапе развития образовательной среды университета и пригласила сысертских коллег посетить Технопарк УрГПУ.
Призываю всех нас вместе работать над тем, чтобы прирастали кадры педагогических работников в наших образовательных организациях. Уверена, что дефицит педагогических кадров мы можем вместе решить через бакалавриат, магистратуру и аспирантуру, через целевую подготовку, через то, что вы будете рассказывать школьникам о профессии учителя. Да, она сложная, да, она требует очень серьезной подготовки и постоянной работы над собой. Но она очень творческая, она позволяет годами сохранять юность и изобретать новые повороты собственной жизни, – сказала Светлана Алигарьевна.
Сысертский ГО развивается высокими темпами, в нем немало успешных предприятий, у всех на слуху его культурные проекты (в этом году это проект «Лето на заводе»), большое внимание уделяется подрастающему поколению. Здесь 9533 школьника, 4783 воспитанника детских садов, 2800 детей посещают кружки в учреждениях дополнительного образования.
Глава Сысертского ГО Дмитрий Нисковских подчеркнул, что муниципальное руководство уделяет огромное внимание детям и молодежи, заботится о качестве образования в городских и сельских школах.
Очень радостно видеть, как меняется образовательная среда, на примере сегодняшнего Центра, как современные технологии проникают в образовательный процесс, в наши школы и транслируются детям через «Точки роста» и другие государственные проекты. С каждым годом наши школы укрепляют и свою материальную базу, и кадровый потенциал. Мало построить современные здания, нужно, чтобы в них работали и «учителя будущего». Уверен, вместе мы сможем реализовать те большие задачи, которые перед нами поставило время.
Председатель Думы Сысертского городского округа Илья Тугбаев от лица депутатов Думы поздравил всех педагогических работников с началом нового учебного года.
На символическую сцену вышли выпускники УрГПУ и Свердловского областного педагогического колледжа 2022 года, которые выходят на работу в школы и детские сады Сысертского ГО. Все они получили памятные подарки. Для молодых педагогов была запланирована своя программа: они прошли стажировку «Разработка образовательного видеоконтента» на симуляционной площадке ЦНППМПР.
После приветственной части состоялась церемония подписания соглашений о сотрудничестве между администрацией Сысертского ГО (глава округа Дмитрий Нисковских), Уральским институтом управления – филиалом РАНХиГС (директор института Роман Долженко), Центром развития результативного образования (Генеральный директор ООО «Уральская образовательная резиденция» Денис Скоморохов).
Денис Скоморохов представил Уральскую образовательную резиденцию и рассказал о том, что эта организация под эгидой ЮНЕСКО реализует концепцию непрерывного образования в течение всей жизни. Теперь к ней присоединился новый партнер в лице Сысертского ГО. Участники соглашений обсудили планы сотрудничества и формирования заказа для комплексного развития территории.
Образование – не только система образовательных учреждений. Это очень мощная сила, которая объединяет пространства, меняет города, меняет жителей, которые живут в этих городах. Фактически первый шаг к этому соглашению был сделан летом: студенты, которые сегодня здесь присутствуют, осуществили «поход» в малые города, чтобы посмотреть, как их энергия и знания смогут изменить что-то в этих городах.
Роман Долженко, директор Уральского института управления, подчеркнул:
Нас объединяют ценности, у нас единое видение того, каким должно быть на этом промежуточном этапе образование без границ. Мы сосредоточены в своих аудиториях, но образование всегда – о чем-то большем. Соглашение подписано после того, как работа уже запустилась, и наши студенты уже выезжали на территорию округа, делали свои проекты, испытали это чувство, когда на коже у тебя не только солнце, но и заводская пыль, и капли росы. Я благодарю наших партнеров, Уральский государственный педагогический университет, и радуюсь, глядя, как он растет и развивается. Студенты не принадлежат своим вузам и территориям. Но когда они будут делать проекты в других регионах, это будут проекты Свердловской области. Это будут проекты, которые будут нести в себе черты уральского менталитета. Уральский менталитет – не в словах, а в действиях, в изменениях, в улучшениях, в упрямстве. В нас очень много упрямства, чтобы двигаться вперед.
После подписания соглашения все участники поделились на группы и прошли по системе «вертушка» 3 образовательных трека. Их провели Оксана Коссе, аналитик ЦНППМПР, Марина Николаева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики, и Валентина Каримова, ассистент кафедры общей психологии и конфликтологии.
Мастер-класс Оксаны Коссе «Мотивация команды образовательной организации на активную работу» был посвящен полезным для руководителей практикам и инструментам эффективной работы с кадрами. Оксана Марьяновна привела цитату Антуана де Сент-Экзюпери: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья. Надо заразить их стремлением к бесконечному морю». По ее словам, прежде чем отдавать приказы и формировать какие-то модели, нужно искренне и неравнодушно подойти к своему коллективу. С помощью определенных практик и инструментов нужно создать в учреждении «культуру счастья» – особый вид корпоративной культуры, который заряжает мотивацией, настраивает на эффективную работу, защищает от выгорания. Оксана Коссе охарактеризовала и продемонстрировала несколько приемов, которые позволяют управлять мотивацией. Среди 10 идей в копилку руководителя, например, такие: ориентироваться всегда на личности, а не на общую массу, отслеживать потребности людей и по возможности их удовлетворять, постоянно осуществлять обратную связь, быть внимательным к жалобам и предложениям, благодарить за хорошую работу и делать это постоянно и публично, создавать людям комфортные условия для труда и отдыха, практиковать корпоративные мероприятия с участием семей сотрудников, и главное, нацеливать сотрудников на амбициозные проекты, давать им возможность расти и самим измерять собственный успех.
Тема мастер-класса Марины Николаевой – «Взаимодействие субъектов образовательных отношений в медиапространстве». Марина Алексеевна рассказала об особенностях позиционирования педагога в медийной среде, в частности, в социальных сетях, об ошибках, которые допускают педагоги, порекомендовала методические пособия по цифровому этикету и правовым вопросам, связанным с ответственностью за действия в сети Интернет.
Валентина Каримова провела мастер-класс «Медиация в образовательном пространстве школы», познакомив участников с медиативным подходом и техниками управления конфликтом. Участники поиграли в деловую игру «Конфликт с мамой Марины» и выяснили, что все использованные приемы – убеждение, уговоры, уточнение фактов, игнорирование, ответная агрессия и т.д. – делятся на категории «направленные на себя самого», т.е. служащие личным интересам, и «направленные на другого», т.е. представляющие собой попытку действительно разобраться и понять. Валентина Геннадийевна подчеркнула, что в ситуации, когда конфликтер «закрыт», лучше всего работают техники, позволяющие ему заговорить и дать как можно больше реальных фактов, которые уже можно анализировать.
Заместитель директора ЦНППМПР Алина Дёмышева рассказала руководителям образовательных организаций Сысертского ГО о разнообразных образовательных возможностях Центра «Учитель будущего» и пригласила к участию в программах повышения квалификации и проектах УрГПУ.
Текст: Ирина Шаманаева, фото: Александра Карпушева