Школа мечты глазами учеников: состоялась деловая игра для участников проекта «Психолого-педагогические классы»

9 февраля на базе 157 школы г. Екатеринбурга состоялась деловая игра «Школа мечты» для участников проекта «Психолого-педагогические классы» школ города.

Мероприятие прошло в новом недавно оборудованном классе, который принял участников и гостей игры впервые. В приветственном слове директор 157 школы Светлана Резникова особо подчеркнула, что девиз учебного заведения – «Образование с душой», а в педклассе обучаются самые идейные и самые позитивные ребята.

Руководитель проекта «Психолого-педагогический класс» (ППК), заместитель директора по воспитанию, советник по воспитательной работе 157 школы Елизавета Карсакова рассказала о направлениях деятельности ППК, одним из которых является конкурсное:

157 школа входит в ТОП 30 школ России по результатам рейтинга Всероссийского конкурса «Большая перемена» в 2021 и 2022 годах. В 2021 году по итогам конкурса призерами стали 2 ученика ППК, а в 2022 году в конкурсе победил обучающийся педкласса Савелий Сафонов (в 2021 году он также вошел в число полуфиналистов), призерами стали 2 ученика. В финале Савелий защищал с командой проект о наставничестве. Эксперты оценивали проекты в целом, но в основном баллы ставились за личные компетенции – в финале это когнитивная гибкость и ориентация на результат. В полуфинале – интеллектуальное лидерство, креативность, работа в команде, организационное лидерство и альтруизм.

Елизавета Александровна отметила, что по итогам участия во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» 157 школа 2 года подряд получает гранты в размере 2 млн. рублей на развитие образовательной организации. Часть средств уже потрачена на ремонт актового зала, остальные средства еще не реализованы. Кроме того, заслугой педкласса Елизавета Карсакова назвала победу во Всероссийском конкурсе-игре «Школа Рыбаков Фонда», где был выигран грант в размере 1 млн. рублей. На эти средства отремонтировали класс: у обучающихся ППК появилось свое помещение, где они могут заниматься, развиваться и, самое главное, вовлекать в свою интересную работу других. Следует отметить, что дети сами разработали дизайн кабинета и логотип ППК. В этом классе и проходила деловая игра «Школа мечты».

Участниками игры стали команды из 157, 66, 87 и 175 школ г. Екатеринбурга. Будущие педагоги объединились в команды с представителями из разных образовательных организаций и обсудили тренды образования, познакомились с моделями существующих необычных школ мира и разработали проекты собственных школ.

В рамках нетворкинга ребята обсудили четыре вопроса: мой любимый учитель, мой любимый предмет, что мне не хватает в школе и зачем моей школе педкласс. Затем накидали идеи для проектов своих будущих школ, из которых выбрали лучшую. Так, одна из команд решила реализовать проект под названием «Новая школа», которая позиционирует себя как прогрессивное учебное заведение с индивидуальным подходом и девиз которой – новая школа, новые знания, новый подход. Другой проект «Школа на корабле (School ship)» призван учить путешествуя, его миссия состоит в создании обучающего пространства по всей России. Девизом третьего проекта «Chill school» стало выражение: «Совмещаем приятное с полезным!», а акцент в учебном заведении делается на комфортную обстановку и неформальный, дружеский стиль общения. «Aqua scien», так звучит название четвертого проекта будущей школы, позиционирует себя как первая в мире подводная школа, позволяющая юным умам изучить океан на 20 % и более.

Далее команды решали ситуации, с которыми может столкнуться любое учебное заведение. В первую очередь, им предложили разработать бренд-код своей школы (все команды сделали акцент на неформальном, дружеском стиле общения в школе, комфорте учеников и взаимоуважении учеников с учителями). Далее ребята продумывали механизмы перехода своей школы на дистант (следует отметить, что ни один проект не был закрыт, и школы продолжили существовать). Одной из серьезных проблем любой образовательной организации является нехватка кадров, командам было предложено решить ее путем разработки пакета привлекательных предложений для педагогов (следует отметить, что каждая школа нашла свои конкурентные преимущества, и дело не только в зарплате). Последним испытанием для каждой школы стала разработка системы сетевого взаимодействия (помимо государственных партнеров, многие предложили сотрудничество с представленными на игре учебными заведениями). Победителем игры стала команда «Chill school», набравшая наибольшее количество баллов.

Новый формат общения очень понравился школьникам, в классе царила оживленная и доверительная атмосфера, ученики не боялись говорить, свободно выражая свои мысли и четко зная, чего они хотят и как достичь своей цели. Все обучающиеся ППК продемонстрировали высокий уровень развития навыка самопрезентации.

Проект «Психолого-педагогические классы» стартовал в 2015 году. Сейчас это проект всероссийского уровня. В Свердловской области в данный момент открыто 112 ППК. Их сопровождают УрГПУ, РГППУ и педагогические колледжи. Куратор проекта «Психолого-педагогические классы» в УрГПУ Наталья Белоусова, доцент Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего», канд. психол. наук, рассказала о том, что наш вуз сопровождает 52 педкласса, и 157 школа входит в их число.

— Данная инициатива поддерживается Министерством просвещения РФ. К 2024 году в России будет создано 5000 педклассов. Мы надеемся, что выпускники ППК придут в педагогические вузы или колледжи и продолжат свое непрерывное педагогическое образование. Единомышленников станет больше, и наш проект будет еще более ярким, – отметила Наталья Сагидулловна.

 

Текст – Кристина Зверева

Фото – Артем Старков (школа 157), Александра Карпушева