Школьники Екатеринбурга изучили основы проектной деятельности в центре «Учитель будущего»

16 марта десятиклассники школы № 114 посетили занятие «Проектная деятельность: организация, структура, результат». Об основах проектной деятельности ребятам рассказали сотрудники центра  «Учитель будущего» Алена Постникова и Оксана Идрисова.

Директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова кратко рассказала школьникам и педагогам о проекте УрГПУ «Педагогические классы» и пригласила школу присоединиться к проекту. Сейчас школа № 114 сотрудничает с университетом в рамках договора о сетевом взаимодействии. На занятие ребят привела учитель истории и обществознания Дарья Вяткина. Кстати, в прошлом году Дарья окончила магистратуру УрГПУ и сейчас учится в аспирантуре под научным руководством доцента Алены Постниковой.

Я преподаю у десятиклассников новый предмет «Индивидуальный проект», это обязательный компонент по новому образовательному стандарту, — рассказала Дарья Сергеевна. — Он рассчитан на два года, и в 11 классе они должны будут представить проекты. У каждого свой проект, но в рамках взаимодействия с УрГПУ планируется подготовить коллективный проект для нашей школы. Предварительно разрабатываем «Уроки памяти» для начальной школы, посвященные Великой Отечественной войне.

На первом занятии ребята узнали, что такое проектное управление и в чем его отличие от традиционных управленческих технологий, рассмотрели виды проектов, получили информацию об основных грантовых конкурсах для молодежи в России.

Эта деятельность формирует современные навыки, навыки XXI века. Это проектное мышление, креативность, критическое мышление, умение взаимодействовать в коллективе и навыки самоорганизации, — подчеркнула Алена Постникова.

Ребята поразмышляли, как проектная деятельность помогает в формировании навыков XXI века, и поняли, что проектное мышление незаменимо в эпоху высокого информационного потока. Оксана Идрисова познакомила школьников с лайфхаками для эффективной коммуникации, рассказала о важности синхронизирования понятий в общении, распознавания эмоций, продуктивного слушания.

Чем больше вы практикуете эффективную коммуникацию, тем более развитым становится этот навык. Чем большей информацией вы владеете, тем ценнее вы становитесь для собеседника. Даже если вы по темпераменту, личностным особенностям достаточно скромный человек, и не всегда любите высказывать свое мнение, но при этом вы бы хотели, чтоб его услышали — не бойтесь. Говорите, выступайте с идеями, с докладами, и старайтесь аргументированно доказать свою точку зрения. Как только вы наберетесь достаточного количества опыта, будет гораздо легче, — посоветовала Оксана Идрисова.

В качестве практического задания две команды школьников буквально за 10 минут придумали и озвучили собственные планы проектов. Они предложили изучить темы влияния интернета на современную молодежь и восприятия обществом психологических проблем у подростков. Все вместе ребята обозначили темы предполагаемого проекта, выделили цели, актуальность и пути исследования проблемы.
Взаимодействие УрГПУ со школой № 114 будет продолжаться и далее. Возможно, далее в проект будут привлечены студенты университета в рамках педагогической практики.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Черникова

 

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram