В ходе программы педагоги изучили темы государственной политики в сфере образования, международные и национальные исследования качества образования, управление методической работой в системе общего образования, а также познакомились с методикой разработки комплектов заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Особенность программы заключается в проведении мастерских по формированию функциональной грамотности на базе стажировочных площадок Екатеринбурга.
«На протяжении нескольких месяцев педагоги Екатеринбурга вместе с профессорско-преподавательским составом УрГПУ и приглашенными лекторами обсуждали способы формирования функциональной грамотности обучающихся. В тоже время мы понимаем, как важно сегодня учителю самому не только учиться у других, но делиться своими знаниями с коллегами. Именно поэтому мы организовали работу сразу 18 стажировочных площадок, где педагоги проводят свои мастерские по разным видам грамотности – читательская, математическая и естественнонаучная», — рассказывает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Участниками педагогических мастерских было предложено рассмотреть вопросы функциональной грамотности, ее роль в современном обучении школьников, а также разработать задания на формирование функциональной грамотности.
«Данное мероприятие явилось прекрасным генератором идей и побуждением педагогов применить, полученные знания, практические идеи и наработки в дальнейшей педагогической деятельности. Прекрасные отзывы на нашем дереве «Функциональная грамотность», еще раз подтвердили, что данный формат мероприятий очень важен для педагогов и работа ведущих-наставников семинара была проделана на 100%», — рассказывает директор школы №21 Иван Барт.
В завершении обучения учителя Екатеринбурга создадут банк заданий по функциональной грамотности, который будет доступен для всех педагогов города и региона.