Soft skills, или надпрофессиональные компетенции – это неспециализированные, но важные для карьеры навыки, которые человек использует для жизни в обществе: например, способность поддерживать разговор, вести переговоры, договариваться с коллегами, быть креативным и любознательным.
Сейчас учитель – это организатор познавательной деятельности. И его главная задача не дать ученикам информацию, а преподнести ее так, чтобы знания усвоились. Следовательно, soft skills необходимы для достижения образовательных результатов. В ходе мероприятия педагоги пришли к выводу, что «нельзя научить тому, чего не умеешь сам!», так как все личностные результаты ФГОС, которых должны достигать школьники, невозможны без развития soft skills.
На воркшопе педагоги не только познакомились с надпрофессиональными компетенциями, но и попытались определить важность их развития для профессионального роста учителя.
Учителя из пос. Уральский с помощью «Гирлянды ассоциаций» представили свой набор компетенций необходимый современному педагогу, прокачали свои коммуникативные навыки с помощью метафорических карт, сторителлинга, игры «Школьное ИЛИТО», с энтузиазмом примерили шляпы мышления Эдварда Боно, а также сделали попытку определить уровень своего эмоционального интеллекта.
Кафедра педагогики и педагогической компаративистики