С приветственным словом к участникам обратились ректор УрГПУ Светлана Минюрова, заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Зеленов, член Правления по академическим вопросам Северо-казахстанского университета им. М. Козыбаева, PhD Рената Апергенова, проректор по образовательной работе УрГПУ Маргарита Кусова.
На пленарном заседании обсуждались следующие вопросы: организация межведомственного взаимодействия по профилактике рискованного поведения несовершеннолетних (Дмитрий Шиловских, начальник отдела профилактики и комплексной безопасности системы образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области); влияние российской педагогической традиции на модернизацию российского образования (Татьяна Дорохова, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики); деятельность Центра «Учитель будущего» (Марина Бывшева, директор ЦНППМ); инновационные процессы в дошкольной образовательной организации (Юлия Верхотурова, Альфия Свалова, заведующая МАДОУ «Детский сад-центр развития ребенка № 32» г. Артемовского); тренды цифровизации образования (Олег Грибан, начальник управления цифровизации образования); деятельность педагога в системе инклюзивного образования (Джамиля Дунганова, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психокоррекции КГУ им. И. Арабаева г. Бишкека, Кыргызстан); теория и практика персонализированного образования (Галина Брусницына, руководитель проекта «Персонализированное образование на цифровой платформе АНО «Центр развития результативного образования»); инновации в подготовке педагогов в современном казахстанском вузе (Галина Квасных, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования НАО СКУ им. М. Козыбаева г. Петропавловска, Казахстан); методология формирования ключевых педагогических компетенций в контексте педагогической компаративистики (Юлия Галагузова, заведующий кафедрой педагогики и педагогической компаративистики).
Кроме того, в рамках конференции прошли разнообразные мероприятия, в частности, мастер-классы «Тьюторская компетентность педагога» и «Творчество. Интеллект. Коммуникация», воркшоп «Профессионально-личностное развитие молодого педагога», педагогическая мастерская «Лучшие образовательные и воспитательные практики учителей», круглый стол «Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия по профилактике рискованного поведения молодежи», а также секционное заседание «Современные тенденции развития профессионального образования в России и за рубежом».
В целом, как отмечали участники, конференция была проведена не только на высоком профессиональном уровне, но и в творческой атмосфере. По ее результатам планируется издание сборника статей, отражающих актуальные проблемы современной педагогики и образования.
Следует также отметить, что работа конференции проходила в контексте задач, решаемых в рамках программы деятельности Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников УрГПУ (направление «Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося»).
Татьяна Дорохова, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики