Выбор темы Ассамблеи связан с изменением стратегических приоритетов в сфере образования. Сегодня можно выделить несколько предпосылок, которые заставляют педагогическую общественность размышлять о новом образе ученика и выделять новые образовательные результаты, которые будут востребованы в будущем.
Миссия Ассамблеи заключается в популяризации новых научных подходов к решению актуальных вопросов школьного образования, а также в содействии профессиональному развитию педагогов, способных к осуществлению педагогической деятельности в условиях существенных изменений в оценках назначения школы в современном мире.
Среди ключевых вопросов, рассмотренных в рамках Ассамблеи: школьная (не)успешность или трудности в обучении; традиционные и инновационные подходы к интерпретации школьной (не)успешности; способы прогнозирования и оценки школьной (не)успешности, необходимые требования к результатам усвоения школьных программ; качественные и количественные индикаторы школьной (не)успешности; причины школьной (не)успешности; школьная (не)успешность и «новые грамотности» школьника; (не)успешность школьника и стратегии его самообразования.
Программа работы Ассамблеи включала пленарное заседание: «Современная дидактика и решение вопросов учебной успешности»; круглый стол «Ученик в современном мире: формула успеха»; творческую мастерскую «Моя страна – моя Россия»; Российский дидактический форум; стратегическую сессию «Развитие профильного и предпрофессионального образования»; научно-методический семинар «Академическая наука – региону».
Сотрудники Ассоциации классных руководителей Свердловской области Виталий Дегтерев и Ирина Ларионова поделились опытом создания ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности обучающихся школ Свердловской области.
Ассоциация классных руководителей Свердловской области