Участники заседания обсудили новые тренды и модели образования — глобально-ориентированную и национально-ориентированную, что говорит о персонализации образования, а также понятия Smart — обучение и Smart — общество. Создаются сети стажировочных площадок для педагогов, запущена система диагностики профессиональных дефицитов, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории повышения квалификации педагогов и разработку программ дополнительного образования по восполнению дефицитов. Планируется и введение новой системы аттестации педагогических кадров, в том числе появятся такие специальности как учитель-методист и учитель-наставник. Важным вопросом была проблема формирования функциональной грамотности как важного компонента обучения, а также конкретно читательской грамотности у молодого поколения.
Это задача не только и не столько учителей русского языка и литературы, сколько учителей всех предметов, в том числе и классных руководителей, педагогов дополнительного образования, и родителей. Так как текст — это, например, знаки дорожного движения, справки, задача по физике или математике, объявление, таблица, схема, картина. Не научившись читать и понимать — не научишься учиться, — считает аналитик РРЦСПН Виталий Дегтерев.
Кроме того, были затронуты проблемы организации учебно-методического сопровождения преподавания курсов предметной области «Родной язык и родная литература» в образовательной организации, и рассмотрены учебно-методические материалы, подготовленные работниками образования Свердловской области для включения их в региональный реестр учебно-методических материалов. До 23 марта в институте развития образования Свердловской области будут аккумулироваться предложения в проект положения о лучших педагогических практиках в сфере образования 2021 года.
Пресс-служба УрГПУ