«Профессиональное развитие учителей – одна из ключевых задач национального проекта «Образование». Педагог ведь не только учит, но и сам постоянно профессионально развивается. Для совершенствования компетенций на основе выявленных профессиональных дефицитов учителя осваивают индивидуальные образовательные маршруты, которые включают программы повышения квалификации, стажировки, микрокрусы, мастер-классы, и иные форматы мероприятий, позволяющие наиболее адресно решить задачи для повышения профессионального мастерства», — рассказывает директор ЦНППМ Марина Бывшева.
В 2022 разработаны 3605 индивидуальных образовательных маршрутов на основе результатов региональной диагностики профессиональных компетенций для педагогических работников Свердловской области, среди которых учителя начальных классов, учителя истории, обществознания, математики и другие. Всего за время реализации проекта по индивидуальным образовательным маршрутам прошли обучение свыше 7 тысяч педагогов.
Как отмечают в Центре, одним их ведущих и востребованных направлений в повышении профессионального мастерства в текущем году стал блок, посвященный воспитанию и работе классного руководителя.
«Обновление Федеральных государственных образовательных стандартов требует нового подхода не только в обучении, но и в воспитании, и именно поэтому для педагогов Свердловской области закономерно стали востребованы мероприятия, направленные на раскрытие воспитательного потенциала урока и актуализации проведения внеурочных занятий», — отмечает Марина Бывшева.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» был открыт в 2020 году как структурное подразделение Уральского государственного педагогического университета в рамках национального проекта «Образование».
Центр «Учитель будущего»