Учитель – это призвание: в УрГПУ прошел финал районного профессионального конкурса

27 марта в Центре «Учитель будущего» Уральского педуниверситета состоялся финал районного конкурса «Я – будущий учитель!» для обучающихся образовательных учреждений Чкаловского района г. Екатеринбурга.

Конкурс проводится третий год, впервые он был презентован образовательному сообществу Екатеринбурга 3 апреля 2021 года. Конкурс организован и проводится по инициативе заместителя начальника РУО Ирины Склюевой, специалиста РУО Марии Шеиной и руководителя предметной творческой лаборатории учителей русского языка и литературы г. Екатеринбурга, руководителя районного методического объединения, учителя русского языка и литературы школы 142 Ольги Даниловой при поддержке начальника Управления образования Чкаловского района г. Екатеринбурга Ирины Соколовской и директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» УрГПУ Марины Бывшевой.

По словам одного из организаторов районного конкурса «Я – будущий учитель!» Ольги Даниловой, он является уникальным для нашего региона и мотивирует детей связать свою жизнь с педагогикой: 

«Победители и лауреаты конкурса выбирают эту профессию в будущем. Конкретно в нашей 142 школе более 40 % учителей – это ее выпускники». Конкурс высоко оценил начальник Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Константин Шевченко, присутствующий в числе почетных гостей в прошлом году.

Сегодня в Центре «Учитель будущего» УрГПУ собрались будущие педагоги – обучающиеся 8 – 11 классов, их наставники, родители и директора образовательных организаций Чкаловского района г. Екатеринбурга. Ведущими мероприятия стали обучающиеся Горнощитской сельской школы 142 – Дмитрий Мурзин и Александра Ларионова.

Мероприятие началось с минуты молчания в память о директоре лицея 180 Алексее Крылове, абсолютном победителе Всероссийского конкурса «Учитель года» и призере Всероссийского профессионального конкурса «Директор года», скоропостижно скончавшемся сегодня. С приветственным словом к участникам финала конкурса «Я – будущий учитель!» обратилась начальник Управления образования Чкаловского района г. Екатеринбурга Ирина Соколовская, она предложила назвать конкурс имени Алексея Валентиновича

«Это будет дань его деятельности и ее продолжение, поскольку он был великим учителем и наставником, великим творцом». По словам Ирины Ренадовны, профессия учителя – самая важная: 

«В жизни каждого есть человек, который оставляет неизгладимое впечатление, тот, кто ведет по жизни, помогает советом, помогает выбрать жизненный путь и реализоваться. Я желаю, чтобы у каждого из вас был такой замечательный наставник и чтобы вы стали профессионалами в своем деле. Мы вас, будущих учителей, очень ждем и готовы сопровождать».

Директор Центра «Учитель будущего» УрГПУ Марина Бывшева передала слова приветствия участникам конкурса от имени ректора УрГПУ Светланы Минюровой и подчеркнула, что сегодняшний день будет запоминающимся и станет началом нового пути: 

«Учителя, которые выходят каждый день в класс и встречаются глазами с глазами детей, открывают дорогу в будущее. Этот день станет шагом вперед в этом направлении. Всем участникам я желаю внутреннего равновесия, оптимизма, пусть сегодняшний день сохранится в вашей памяти на долгие годы».

В финал конкурса вышли 12 участников из школ Чкаловского района г. Екатеринбурга – 32, 39, 44, 52, 61, 87, 91, 102, 105, 142 и 197. В ходе конкурсных испытаний школьники провели творческие самопрезентации, в которых рассказали о себе, своих жизненных ценностях, приоритетах и талантах, и том, что мотивировало их выбрать профессию педагога. Так, одну из ярких презентаций провел ученик 9 класса школы 52 Кирилл Сабитов. Он представил перспективы своей педагогической деятельности в формате цветущего сада и в буквальном смысле посадил сад мечты, жизненный путь заложив в семя растений, систему ценностей – в дренаж, достижения – в почву, свои способности – в полив, побегами он представил свои педагогические интересы в области биологии и химии, профессиональное становление – в цветении, ну а плодами станет получение высшего образования. Целое детективное расследование в стиле Шерлока Холмса по поиску учителя в своей презентации устроила ученица 11 класса школы 197 Яна Губайдуллина. Не менее интересно презентовали себя и другие финалисты конкурса.

Кроме того, участники поработали в командах, решая кейсы, что позволило получить представление об их способности совместно двигаться к поставленной цели, распределять задачи и нести ответственность за результат, а также ответили на вопросы Ирины Соколовской в ходе панельной дискуссии, позволившей получить представление о коммуникативных способностях участников конкурса и умении позиционировать себя.

В числе членов жюри конкурса – начальник Управления образования Чкаловского района г. Екатеринбурга Ирина Соколовская, директор Центра «Учитель будущего» УрГПУ Марина Бывшева, директор школы 142 Наталья Обожина, заместитель директора по учебной деятельности школы 32 Анна Маркова и заместитель директора по методической работе школы 197, победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России – 2022», лауреат городского конкурса «Кадровый резерв» (2023 г.) Александра Притчина. Все члены жюри отметили высокий уровень подготовки участников конкурса.

По словам Александры Притчиной, которая находится в составе жюри несколько лет, с каждым годом событие проходит все интереснее, а участники все ярче демонстрируют свои способности: 

«Год от года присуждать победу становится все сложнее, так как все ребята и команды сильные и опытные. Увеличивается количество школ, которые заявляются на участие в конкурсе, увеличивается количество детей, которые хотят стать педагогами. В этом году был введен новый конкурс по командному решению кейсов. Все отметили, что это испытание прошло успешно и будет заявлено в следующем году. С каждым годом интереснее становится панельная дискуссия, которую ведет Ирина Ренадовна, мы отмечаем высокий уровень речи детей, их эрудированность. Визитные карточки участников становятся все уникальнее и ярче, показывают не просто человека, а работу команды школы. Кроме того, конкурс позволяет увлечь детей в профессию педагога, влюбить в нее. Практически все наши конкурсанты по окончании обучения возвращаются работать в свои школы или в систему образования». Учителя будущего Александра Михайловна обрисовала, как человека, любящего свою профессию, служащего детям, не останавливающегося на достигнутом, творческого, яркого и мобильного.

По результатам районного конкурса «Я – будущий учитель!» победителем стал ученик 9 класса школы 52 Кирилл СабитовПобедителем в номинации «Будущий педагог – талант» стала ученица 10 класса школы 61 Анна БугаеваВ номинации «Первые шаги к успеху» победила ученица 10 класса школы 32 Ульяна Сергиенков номинации «Будущий педагог – мыслитель» – ученица 10 класса школы 102 Анастасия Фризен. В числе лауреатов конкурса – ученица 8 класса школы 91 Алиса Моторина и ученицы 11 класса школы 197 Ангелина Ануфриенко и Яна Губайдуллина. Кроме того, среди зрителей состоялось голосование, в рамках которого был определен победитель в номинации «Приз зрительских симпатий», им стал ученик 9 класса школы 142 Егор Чернышов. Остальные ребята вошли в число финалистов. Все участники финала конкурса получили дипломы и памятные подарки.

По словам победителя конкурса Кирилла Сабитова, он впервые принимает участие в подобных испытаниях: 

«Так как я состою в совете министров своей школы и являюсь заместителем президента, директор нашей образовательной организации предложила мне поучаствовать в данном профессиональном конкурсе. Я давно понял, что профессия учителя – это мое призвание. В начале учебы в 9 классе мне предложили провести в школе День самоуправления, я попробовал себя в роли учителя начальных классов, провел урок по окружающему миру, и мне понравилось. Кроме того, у меня педагогическая семья. Моя прабабушка Васса Кодицева была Заслуженным учителем математики и была награждена грамотой Петра I». На вопрос – какими качествами должен обладать учитель будущего – Кирилл ответил, что это должен быть разносторонне развитый человек, не только по своему предмету, который может дать совет своим ученикам по разным аспектам жизни, станет им наставником и будет вдохновлять на совершение добрых поступков. В будущем Кирилл планирует стать преподавателем химии и биологии.

В ходе мероприятия царила душевная обстановка, участники поддерживали друг друга несмотря на конкуренцию, а зрители в зале обменивались теплыми эмоциями. Собравшиеся приняли решение участвовать в районном конкурсе «Я – будущий учитель!» и в следующем году.

Поздравляем победителей и всех участников конкурса!

 

Текст и фото – USPU PRODUCTION