В первый день работы школы на площадке ЦНППМ «Учитель будущего» педагоги вместе с профессорско-преподавательским составом УрГПУ обсудили актуальные вопросы теории и практики обучения математике в соответствии с требованиями обновленного ФГОС. Заведующий кафедры высшей математики и методики обучения математике УрГПУ, доктор физико-математических наук Владимир Бодряков выступил с экспертной лекцией посвященной способам организации и проведении исследовательской деятельности школьников. В своем выступлении Владимир Юрьевич поделился способами повышения мотивации обучающихся к изучению математики через формирование представления о практической значимости этого учебного предмета.
Доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике УрГПУ Ирина Семенова в своем докладе рассказала об использовании историко-математического и краеведческого материала для формирования новых результатов образования.
Ключевым вектором в работе Уральской школы стала тема формирования функциональной грамотности обучающихся. Профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства УрГПУ Людмила Воронина и кандидат педагогических наук Валентина Артемьева познакомили педагогов с инновационными средствами формирования информационной грамотности школьников в цифровой среде.
В продолжение темы функциональной грамотности доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике УрГПУ Александр Слепухин рассказал об оценивании уровня сформированности компонентов функциональной грамотности.
Еще одной актуальной темой для математического сообщества стал вопрос решения сложных задач ЕГЭ. В рамках образовательного практикума преподаватели УрГПУ Наталия Дударева и Екатерина Утюмова представили свои инструменты по решению задач повышенной сложности.
Второй день Уральской школы состоялся на базе стажировочных площадок г. Екатеринбург – лицея №88 и гимназии №47. Учителя математики провели открытые уроки, где познакомили педагогов с игровыми приемами и групповыми формами работы на уроках математики.
«Формат Уральской школы дает возможность педагогам познакомиться с богатым опытом коллег, увидеть новые приемы и средства обучения, а также посетить открытые уроки. Такая практика помогает повышать свое профессиональное мастерство и тем, кто учит, и тем, кто учится», — рассказывает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Педагоги лицея №88 г. Екатеринбург Карина Наймушина и Марина Ятченко рассказали об опыте использования технологий виртуальной дополненной реальности в обучении математике, а также о способах создания математических задач, которые направлены на формирование функциональной грамотности и связаны с реальными жизненными ситуациями. На базе лицея №47 г. Екатеринбург Екатерина Утюмова провела демонстрационный урок в 10 классе, направленный на решение задач ЕГЭ повышенной сложности, а учителя гимназии Елена Ершова и Алена Байбатырова провели демонстрационные уроки по: применению технологии проблемно-диалогического обучения и групповой формы работы.
«Профессиональное развитие необходимо для того, чтобы эффективно учить детей применять математические понятия к реальным жизненным сценариям. Учителям важно обладать новейшими знаниями и инструментами, чтобы лучше объяснять эти понятия в увлекательной форме. Благодаря Уральской школе появились новые идеи, которые буду обязательно использовать в своей работе», — рассказывает учитель математики Сладковской средней общеобразовательной школы Светлана Кайгородова.
В работе Уральской школы приняли участие более 80 педагогов из Екатеринбурга, Новой Ляли, Серова, Арамиля, Талицы и других муниципалитетов Свердловской области.
Следующая Школа будет организована для учителей истории и обществознания в формате стажировки 22-23 марта Зарегистрироваться на программу можно в официальной группе ВКонтакте Центра «Учитель будущего» по ссылке.
Центр «Учитель будущего»