Директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» Марина Бывшева и заместитель директора Алина Демышева с 22 по 24 сентября принимали участие в стажировке региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Эффективные механизмы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях» от Академии Минпросвещения России.
Руководители и заместители руководителей региональных и муниципальных органов власти в сфере образования, центров непрерывного повышения профессионального мастерства, региональных институтов развития образования, представители центров мониторинга и оценки качества образования из разных регионов России познакомились с механизмами методического сопровождения педагогических и руководящих кадров, а также адресной методической поддержкой педагогов.
В ходе пленарного заседания, в котором принимали участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Евгений Семченко, Министр образования Московской области Илья Бронштейн, заместитель директора Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова, были рассмотрены важнейшие вопросы обеспечения качества образования, уделяя особое внимание созданию объективной системы оценочных процедур для мотивации к качественной работе педагогических коллективов и руководителей образовательных систем различного уровня.
В рамках стажировки управленческая команда центра «Учитель будущего» УрГПУ приняла участие в работе «круглых столов» по актуальным вопросам качества образования. В ходе командного взаимодействия были рассмотрены вопросы методической поддержки учителей, условия для непрерывного педагогического обучения, механизмы выявления управленческих дефицитов, а также вопросы формирования кадрового резерва среди управленцев.
В дни стажировки состоялись консультации представителей УрГПУ с федеральным оператором центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Академии Минпросвещения России по актуальным темам тьюторского сопровождения педагогических работников.
Идеология открытых образовательных ресурсов в сочетании с сетевой организацией взаимодействия участников стажировки позволили не только изучить успешный опыт коллег, но и определить наиболее оптимальные варианты механизмов сопровождения педагогов в практике работы Центра «Учитель будущего» на базе УрГПУ. Уже сейчас мы видим, что многие подходы в Свердловской области выстроены перспективно, мы имеем разработанную в УрГПУ и поддержанную Академией Минпросвещения России модель индивидуального образовательного маршрута педагога, а также базу материалов для проведения региональной диагностики профессиональных компетенций педагогических работников — отмечает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Отметим, что участниками образовательной стажировки стали более 150 человек из разных субъектов Российской Федерации, что позволило команде центра «Учитель будущего» на базе УрГПУ верифицировать опыт деятельности Центра, полученный в первый год работы.
ЦНППМПР «Учитель будущего»