В рамках курса участники познакомились с государственной политикой в сфере общего образования, нормативно-правовыми основами работы по обеспечению безопасной образовательной среды, современными подходами и критериями развивающей и безопасной школьной среды, межличностным общением педагога, а также эффективным взаимодействию с родителями и группами риска.
Команды в составе директор, заместитель директора по правовым вопросам, социальный педагог, педагог — психолог или классный руководитель в рамках практических заданий изучили педагогические ситуации, которые могут возникнуть в коллективе при формировании безопасной образовательной среды, а также проанализировали профессиональные умения и навыки, помогающие сохранить психологически благополучную позицию современному педагогу.
«Сегодня, в условиях развития системы образования, важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности, где все ее участники могут находиться в состоянии психологической защищенности, а также, где созданы условия для формирования способности личности отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, становится приоритетной задачей для управленческих команд. Именно поэтому важно подходить к процессу формированию безопасной образовательной среды в команде с одной стороны, такой подход позволяет всеобще изучить вопросы тем, с другой дает возможность просмотреть на проблематику тем курса с позиций друг друга и дать комплексное представление обо всех этапах работы», — отмечает директор ЦНППМ Марина Бывшева.
Курс «Безопасная образовательная среда» успешно осваивают 225 педагогов и управленцев из разных общеобразовательных организаций Екатеринбурга по запросу Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга.
ЦНППМ