В преддверии Дня учителя на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» представители образовательной общественности в формате круглого стола обсудили проект Меморандума, фиксирующего тезисы об основных направлениях развития системы образования в парадигме единства обучения и воспитания.
Работа круглого стола была организована Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и Уральским государственным педагогическим университетом по инициативе уральских педагогов. С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась и.о. ректора УрГПУ, проректор по образовательной деятельности Маргарита Кусова, отметив меры поддержки, которые оказывает Уральский государственный педагогический университет:
«Уже второй год на площадке УрГПУ действует Ассоциация классных руководителей, в рамках которой инициативные педагогические работники получают методическую поддержку и включаются в профессиональное общение и горизонтальное обучение по различным темам классного руководства», — сообщила Маргарита Львовна.
Основные векторы развития обсуждения Меморандума были намечены в выступлении Первого заместителя министра Нины Журавлевой, которая подчеркнула особую роль классного руководителя в современной школе:
«Основой успеха классного руководителя является не только его профессиональные и личностные компетенции, но и качество организации педагогического взаимодействия в коллективе школы. Чем больше у классного руководителя понимания собственных полномочий и возможностей для преодоления той или иной трудности, возникающей у ребенка, чем яснее его действия в экстремальных ситуациях, тем увереннее и профессиональнее может решать возложенные на него задачи», — отметила Нина Журавлева.
Модератором рабочего стола выступила директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева, которая напомнила о подписании дорожной карты между Министерством образования и молодежной политики и УрГПУ по укреплению научно-методического сопровождения классных руководителей в решении задач воспитания подрастающего поколения.
Педагоги Свердловской области, которые стали инициаторами встречи, поддержали идеи и векторы развития проекта Меморандума, отметив его особо важную роль.
«Мне очень понравилось, что в этом Меморандуме значительная роль, отведена нашей русской педагогике – психологам и педагогам. К сожалению, очень часто в своей работе мы ориентируемся на зарубежные труды, а вот то педагогическое наследие, авторов, которые мы изучаем в педагогических университетах, мы иногда не предаем значимое значение тому, что было уже изобретено, и зачастую в школах не используется опыт их работы. И ценно, что в Меморандуме мы вновь можем обратиться и актуализировать накопленный нашими педагогами опыт», — отметила Анжела Ершова, учитель русского языка и литературы школы №81 г. Нижний Тагил.
Круглый стол проводился в смешанном формате, на площадке центра присутствовали 11 спикеров, посредством видеоконференции в мероприятии приняли участие более 500 подключений из разных образовательных организаций Свердловской области.
ЦНППМПР «Учитель будущего»