На площадке центра «Учитель будущего» участники познакомились с теоретическими и практическими вопросами использования цифровых лабораторий на уроках физики, химии или биологии, а также знакомство с прикладным применением цифровых датчиков для проведения лабораторных работ на школьных уроках и в проектной деятельности.
Сегодня применение цифрового оборудования — одна из приоритетных линий федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование». Важно, чтобы педагоги научились методически грамотно применять цифровое лабораторное оборудование для решения практико-ориентированных задач в совместной со школьниками исследовательской и проектной деятельности, — подчеркнула директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Ассистент кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии УрГПУ Борис Русанов рассказал о преимуществах и возможностях использования цифровых лабораторий на уроках физики. В ходе общения с педагогами были затронуты темы эффективности, универсальности и качества использования цифровых технологий:
Сейчас мы приходим к тому, что приборы уходят на второй план, их заменили датчики. И теперь перед школьниками встает следующая задача — необходимо понять, как настроить эти датчики, с помощью персонального компьютера. А также перейти к анализу полученных с помощью датчиков данных — отметил Борис Русанов.
Учитель биологии гимназии № 108 Айткали Каминов в ходе лабораторного практикума рассказал о принципах работы цифровых датчиков для уроков экологии и биологии, а также вместе с педагогами выполнил практическую работу по определению параметров кислотности екатеринбургского дождя, измерили уровень шума, радиации и температуру воды.
С помощью цифровых датчиков ребята сразу могут увидеть результаты измерений на экране ноутбука. Я считаю, что на школьных уроках должны изучать современных технологии, в том числе позволяющие изучать окружающую среду. Это необходимо для того, что дети смогли познакомиться с теми приборами, которые сегодня используются учеными на российских предприятиях, — рассказал Айткали Каминов.
Во время образовательной стажировки на площадке Информационного центра по атомной энергии директор Центра Елена Николаева, совместно с командой, провели образовательную игру «Красиво атомы сложились», в которой приняли участие не только педагоги, но и сотрудники центра «Учитель будущего». Игра позволила педагогам не только изучить возможности инновационного центра, но и пополнить свою коллекцию дидактических игр, которые можно применять в своем образовательном пространстве.
В обратной связи участники образовательной стажировки выразили удовлетворение форматом, сообщили, что подобные мероприятия позволяют не только лучше познакомиться с современными инновационными площадками, оборудованными интерактивными лабораториями, но и найти единомышленников, и сообща реализовывать интересные образовательные проекты.
В числе участников стажировки были не только учителя-предметники, но и учителя начальных классов, что позволило затронуть такую важную тему, как преемственность методик и практик начальной и средней школы в изучении естественно-научных дисциплин.
Пресс-служба УрГПУ
Центр «Учитель будущего»