В Центре «Учитель будущего» эксперты ответили на вопросы о возможностях профессионального развития молодых педагогов

8 декабря на площадке Центра «Учитель будущего» в смешанном формате прошла панельная дискуссия «Проблемы, задачи, аспекты профессионального развития молодого педагога».

Участие в мероприятии приняли члены Ассоциации молодых педагогов Свердловской области и студенты УрГПУ — участники проекта «Педагогическая интернатура». Экспертами выступили ректор УрГПУ Светлана Минюрова, проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию УрГПУ Марина Бывшева, председатель Свердловской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ Татьяна Трошкина, начальник управления образованием Асбеста Светлана Валеева, директор гимназии № 13 Римма Стихина, директор школы № 30 Евгений Сергунин, начальник управления образования Администрации Североуральского ГО Ирина Ощепкова. Модераторами встречи стали доцент кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ Павел Ежов и учитель биологии гимназии № 108 Айткали Каминов.

Эксперты отвечали как на заранее подготовленные вопросы студентов и молодых педагогов, так и на вопросы из зала — мировоззренческие и практические, житейские: какие возможности для профессионального развития есть у молодых педагогов после окончания вуза, как не спутать выгорание с экзистенциальным кризисом, как выбрать нужное среди множества курсов повышения квалификации, как правильно выстроить отношения с родителями учеников, в чем может поддержать учителя профсоюз.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова рассказала о двух главных инструментах самореализации — андрагогике и акмеологии. Спикер подчеркнула, что важно понять, что именно выбрать в каждый из кризисных моментов жизни.

Нам важно, организуя пространство сопровождения молодых педагогов, не смешивать эти два направления. Нужно помочь молодым специалистам конкретизировать свои запросы и подбирать программы, исходя из них. Если у человека эмоциональное выгорание, ему нужны не курсы повышения квалификации, а личностные тренинги, например, иначе он почувствует разочарование.

 

Наш центр, «Учитель будущего» помогает формулировать вопросы и выходить на индивидуальные маршруты развития, как молодым, так и опытным педагогам, — добавила Марина Бывшева.

Информационно насыщенным было онлайн-выступление Ирины Ощепковой. Глава управления образования Администрации Североуральского ГО подробно остановилась на условиях заключения договоров о целевой подготовке со студентами, рассказала о том, как администрация ГО поддерживает молодых учителей. Например, тем, кто обучается внебюджетно, оплачивается 95% стоимости обучения, тем, кто учится на бюджете — назначается именная стипендия в размере 7 тысяч рублей в месяц при условии отработки в школах Североуральского ГО от 3 до 5 лет. Всем молодым педагогам предоставляется муниципальное жилье, причем сейчас разрабатывается порядок последующей передачи такого жилья в собственность. Немаловажно, что дополнительно к тем подъемным, которые выделяются молодому педагогу властями области, администрация Североуральского ГО предоставляет еще 100 тысяч рублей на обустройство.

Евгений Сергунин объяснил, из чего складывается зарплата молодого специалиста и дал советы по коммуникации с родителями.

Свои рекомендации предложила также Римма Стихина:

Главное — никогда не врать, быть открытым, быть позитивным, и, как бы ни было трудно, улыбаться.

Татьяна Трошкина подробно рассказала о работе профсоюза работников народного образования.

Специальный курс для выпускников по нормативно-правовым и экономическим вопросам предложила создать Светлана Минюрова.

Молодой педагог или работающий в школе студент должен понимать, куда именно ему постучаться с тем или иным вопросу, мы должны помочь создать непротиворечивый маршрут вхождения в профессию, — отметила ректор.

В завершении встречи будущим и действующим педагогам предложили общаться на площадке Ассоциации молодых педагогов Свердловской области.

@USPU_PRODUCTION

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram