Доцент кафедры психологии образования Екатерина Мазарчук рассказала о том, как нужно выстраивать общение с родителями своих учеников, чтобы не провоцировать конфликты и завоевать авторитет. Как отметила спикер, наиболее острая на сегодня причина сложностей во взаимодействии педагогов с родителями — это загруженность тех и других. Играют роль также неверные установки, с которыми учителя и родители начинают общаться, неэффективные схемы и приемы, которые сложились у педагога. Докладчик предложила формы и методы эффективного взаимодействия, среди которых, например, важная формула: родитель — союзник, а не подчиненный. Порекомендовала Екатерина Олеговна и регулярное выяснение ожиданий родителей, налаживание обратной связи.
Выступление Екатерины Мазарчук стало частью реализации проекта «Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося» Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников.
Директор школы № 113 Артем Гагауз, лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют 2021», поделился своим опытом творческого подхода к проведению родительских собраний, рассказал о приемах «эмоциональный якорь», «бинго», о методе «World cafe», позволяющем организовать живое обсуждение, неформальную дискуссию.
Своим видением проблем отношений родителей и педагогов поделилась председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая. Людмила Викторовна посоветовала молодым учителям с самого начала установить правила общения, личные границы. Участники встречи задали спикерам вопросы и приняли участие в обсуждении реальных кейсов.
USPU_PRODUCTION