В центре «Учитель будущего» подвели итоги работы Ассоциации педагогов дошкольного образования в 2020/21 учебном году

8 июня состоялся форум профессиональной ассоциации педагогов дошкольного образования. Площадкой его проведения стал центр «Учитель будущего» УрГПУ, мероприятие организовано при поддержке Департамента образования Екатеринбурга. В работе форума приняли участие 65 педагогов.

Свое видеоприветствие с пожеланиями плодотворной работы коллегам передала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Начальник отдела департамента образования Наталья Ведерникова напомнила зрителям о принципе великого педагога Василия Сухомлинского: воспитать счастливого ребенка может только счастливый человек:

Мы все устоявшиеся профессионалы, и наше сообщество в Екатеринбурге развивается с каждым годом. Мы все мощнее представляем наш опыт на различных уровнях РФ, и это вызывает глубокое уважение и гордость. Я считаю, что наша ассоциация стала украшением УрГПУ. Наука и практика — это те силы, которые позволяют уверенно говорить о перспективах дошкольного образования.

Директор центра «Учитель будущего», руководитель городской Ассоциации педагогов дошкольного образования Марина Бывшева рассказала об истории, структуре и актуальных задачах Ассоциации. Она была образована в 2008 году на базе «Дома учителя». В нынешнем формате объединение педагогов дошкольного образования действует с 2013 года, в 2020 году его базовой площадкой стал центр «Учитель будущего», где проходили семинары, методические заседания, образовательные интенсивы для педагогов.

Сегодня хотелось бы, чтобы педагоги дошкольного образования, руководители образовательных организаций находили возможность интегрировать свою деятельность в федеральный проект «Современная школа». Это один из проектов национального проекта «Образование», это проект и для учителей, и для родителей, и ваши воспитанники тоже быстро растут и еще успеют проявить себя, — уверена Марина Валерьевна.

В 2020 году стартовал виртуальный формат работы ассоциации. Одним из базовых стал проект «Smart педагог», реализующийся на ютуб-канале УрГПУ «Учимся вместе». Об опыте работа канала рассказала одна из его авторов, старший воспитатель детского сада 145 Екатеринбурга Зоя Козлова. Сейчас в проекте участвуют 60 педагогов. В 19 выпусках канала представлены 75 педагогических практик, набравших около 3500 просмотров.

Итоги работы Ассоциации педагогов дошкольного образования в 2020\21 учебном году подвела заведующая детским садом № 192 Людмила Сидорова. Целью работы Ассоциации было создать условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников. За год проведены 38 мероприятий, в которых приняли участие 1320 педагогов и руководителей сферы дошкольного образования Екатеринбурга. В рамках объединения «Интеграция» состоялись шесть методических мероприятий, организаторами которых стали 18 дошкольных образовательных учреждений. Многие заседания Ассоциации проходили в дистанционном формате, платформа была предоставлена центром «Учитель будущего».

Этот год стал серьезным испытанием для педагогического сообщества, — подчеркнула Людмила Анатольевна. — Пришлось быстро, методом погружения, осваивать новые информационные инструменты. Оказалось, что видеоконференция позволяет обеспечить профессиональный диалог, привлечь к нему больше участников. Педагоги были довольны, что, находясь на рабочем месте, они имеют возможность осваивать новые формы образовательной деятельности.

Свои предложения по работе Ассоциации в новом учебном году участники сформулировали в творческих группах. Заместитель заведующей детского сада № 199 Юлия Рогинская отметила, что, несмотря, на безусловное удобство онлайн-формата работы, необходимы и живое общение педагогов, и встречи офлайн, а также предложила подключить к работе Ассоциации коллег из всей Свердловской области. А педагог — логопед детского сада № 215 Елена Мурашова в своем выступлении озвучила пожелания коллег проводить больше практических семинаров и тренингов, в первую очередь для молодых педагогов и для стажистов, подверженных эмоциональному выгоранию. Также желательно разработать новые программы адаптации детей раннего возраста «0+», больше внимания уделять знакомству будущих первоклассников со школой.

Также я предлагаю сделать более широким и массовым направление «Игровые технологии через современные технические средства»: 3D-моделирование, программирование. Жизнь не стоит на месте, дети должны развиваться в контексте современных требований. Наша область славится как кузница инженерных кадров, и в каждом детском саду должны появиться «Уголки маленьких инженеров», — считает Елена Александровна.

В завершении форума Марина Бывшева выразила благодарность всем коллегам за успешный учебный год. Она передала членам Ассоциации благодарственные письма от ректора УрГПУ Светланы Минюровой за эффективное сотрудничество, а также сертификаты о прохождении стажировки участникам проекта «Smart педагог».

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Черникова

 

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram