В центре «Учитель будущего» прошел вебинар по дистанционному обучению

3 октября в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» УрГПУ состоялся образовательный интенсив для молодых педагогов Свердловской области и студентов — участников проекта «Педагогическая интернатура».

Обучающее мероприятие было посвящено теме «Дистанционные технологии в образовательном процессе». В режиме онлайн к интенсиву подключились более 200 педагогов из Екатеринбурга, Лесного, Ирбита, Красноуфимска и других городов области. Несколько человек решили посетить обучение лично и с соблюдением санитарных норм расположились в конференц-зале. Директор центра академического взаимодействия, соорганизатор вебинара Наталья Белоусова приветствовала спикеров и зрителей мероприятия:

 

Для первого образовательного интенсива такого масштаба мы выбрали тему, которая является актуальной, значимой и порождена сложившимися сейчас социальными условиями.

 

Первый свой материал представил доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике Сергей Арбузов. Уже несколько лет он активно занимается продвижением цифровых технологий в образовании, в том числе подкастинга, скринкастига и стриминга. Сергей рассказал о своем курсе «Проведение учебных занятий с использованием Google Класса», который с 26 октября по 8 ноября можно будет самостоятельно освоить на официальном сайте центра «Учитель будущего». Прошедшие обучение педагоги смогут создать и формально апробировать свой учебный курс в системе Google Класс.

 

Даже для тех, кто уже знаком с этой системой, курс будет интересен с методической точки зрения: как можно формулировать задания, выкладывать их и вести сетевое взаимодействие с учениками, — отметил Сергей Сергеевич.

 

С «Пятью лайфхаками для молодого педагога на дистанте» зрителей познакомила учитель русского языка и литературы «Открытой школы» Екатеринбурга, разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей и библиотекарей Елена Квашнина. Она подготовила серию остроумных иллюстрированных советов, как строить отношения с учениками, находящимися на дистанционном обучении, как избежать панибратства и поддерживать дисциплину.

 

Я уверена, что любой дистанционный курс, который мы вместе разрабатываем, вместе проходим, должен быть с человеческим лицом. Мне бы хотелось, чтобы у наших учеников всегда была возможность в общении с нами почувствовать себя умными, а педагоги могли почерпнуть для себя новые, полезные знания, — резюмировала Елена Сергеевна.

 

Начальник управления цифровизации образования УрГПУ Олег Грибан участвовал в мероприятии дистанционно. Он раскрыл зрителям несколько секретов создания презентаций. Чтобы презентация стала действительно эффективной и доступной нужно учесть множество нюансов: и количество объектов на одном слайде (не более трех, а лучше один!), и способ подачи контента (оптимально — схема, наименее удачно — длинный текст или перенасыщенная данными таблица), и цвет шрифта, и пропорции элемента.

 

Один слайд — это одна идея. Не нужно пытаться разместить на одном слайде сразу несколько пунктов информации, которую вы хотите донести до аудитории, это снижает концентрацию внимания. Не экономьте на слайдах, они бесплатны, их можно использовать много, — советует Олег Николаевич.

 

Все зарегистрированные участники вебинара получат сертификаты. Материалы спикеров будут направлены зрителям по электронной почте и размещены на сетевых ресурсах центра. Куратор проекта «Учимся вместе» Оксана Идрисова уточнила, что в рассылке также будут указаны курсы, которые предлагает педагогам центр «Учитель будущего», ссылки для регистрации и все контактные данные центра.

Пресс-служба УрГПУ

Текст и фото: Кристина Шадрина

 

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram