В центре «Учитель будущего» состоялась конференция «Традиции и инновации в педагогическом образовании»

8 апреля на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» в рамках Года педагога и наставника прошла Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в педагогическом образовании». Ее основными организаторами выступили преподаватели кафедры педагогики и педагогической компаративистики под руководством Юлии Галагузовой при участии профессорско-преподавательского состава других кафедр Института общественных наук.

Данная конференция является ежегодной. В этом году она проводилась уже в седьмой раз и была посвящена трансформации образа педагога в современном обществе, выявлению традиционного и инновационного в его деятельности на всех уровнях образования, что определило круг обсуждавшихся вопросов. Так, пленарное заседание началось с историко-педагогического анализа функций педагога и наставника с XIX века до наших дней, представленного в бинарном докладе доктора педагогических наук, председателя Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО Михаила Богуславского (Москва) и доцента кафедры педагогики и педагогической компаративистики Татьяны Дороховой.

Огромное внимание участников конференции привлек доклад ректора ЧОУ ВО «Институт международных связей» Ирины Вылегжаниной, в котором были подробно рассмотрены тренды современного образования и их влияние на профессиональную деятельность педагога.

Опыт организации образования в постоянно обновляющихся условиях представили не только ученые, но и практики – руководители образовательных организаций разного уровня города Екатеринбурга – Инна Гумбатова (МАОУ СОШ №215), Елена Коробейникова (ГАНОУ СО «Дворец молодежи»), Татьяна Гросс (МАДОУ №410), Галина Брусницина (центр «ОРТ-карьера»), Анастасия Пеша (ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»).

Стало традиционным участие в конференции наших коллег из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. В этот раз о перспективах наставничества в системе российского движения детей и молодежи «Движение первых» рассказала директор института журналистики, коммуникаций и медиаобразования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Татьяна ВладимироваОльга Суханова – проректор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (г. Москва) – поделилась результативными средствами непрерывного сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Опыт профессиональной подготовки педагогов в контексте современных образовательных трендов представила проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» Румиса Эльмурзаева (г. Грозный); инновационные подходы в развитии инклюзивного образования Кыргызстана – старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психокоррекции Киргизского государственного университета им. И. Арабаева Джамиля Дунганова (Кыргызстан, г. Бишкек); направления развития педагогического образования в Республике Беларусь на современном этапе – доцент кафедры педагогики социально-педагогического факультета учреждения образования «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина» Инна Петрашевич (Белоруссия, г. Брест).

Не менее насыщенной оказалась вторая часть конференции, по традиции – практикоориентированная. В работе круглого стола, дискуссионных площадок, мастер-классов в онлайн и офлайн форматах приняли участие педагоги, руководители, учащиеся образовательных организаций Казахстана, Белоруссии, разных городов России (Воронеж, Грозный, Казань, Когалым, Самара, Тольятти, Томск, Тюмень, Уссурийск), Екатеринбурга и Свердловской области. В частности, были проведены:

 

  • дискуссионная площадка «Трансформация роли педагога в образовании: история и современность» (модераторы – Татьяна Дорохова и Юлия Верхотурова, доценты кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ);
  • дискуссионная площадка «Лучшие наставнические практики: по итогам конкурса» (модератор – Галина Кругликова, заведующий кафедрой истории России, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»);
  • круглый стол «Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия по профилактике рискованного поведения школьников в изменяющейся социально-экономической политике государства» (модераторы – Ольга Чикилева, председатель территориальной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав, и Людмила Пачикова, заведующий кафедрой права, экономики и методики их преподавания УрГПУ);
  • мастер-класс «Фасилитация – стиль управления групповым обсуждением» (модератор – Анастасия Пеша, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, бизнес-тренер, игротехник, фасилитатор, член сообщества фасилитаторов «Энергия идей»);
  • мастер-класс «Командообразование: технологии развития «мягких навыков» в рамках проектного подхода к обучению» (модератор – Наталия Сербина, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, член управляющего комитета Ассоциации карьерных консультантов Урала, карьерный консультант и профориентолог);
  • мастер-класс «Трансформация роли педагога дошкольной образовательной организации» (модераторы – Зоя Козлова, старший воспитатель МАДОУ №145, г. Екатеринбург, куратор образовательных проектов ЦНППМ «Учитель будущего» УрГПУ; Елена Карелина, учитель-логопед МАДОУ №145);
  • мастер-класс «Медиаэкология: решение коммуникативных задач» (модератор – Наталья Симбирцева заведующий кафедрой философии, социологии и культурологии УрГПУ, автор работ по медиапрактикам в образовании, ментор по восприятию, критическому осмыслению и интерпретации медийных текстов);
  • мастер-класс «Тьюторские инструменты в преодолении профессиональных дефицитов педагога» (модераторы – Нелли Шрамко и Марина Николаева, доценты кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ).

 

В целом, содержание конференции оказалось актуальным, интересным, насыщенным и многообразным, а организация – грамотной и результативной, что отметили практически все участники на финальной сессии во время подведения итогов.  

Кафедра педагогики и педагогической компаративистики