В Центре «Учитель будущего» состоялся очный этап III районного конкурса «Я – будущий учитель»

Организатор конкурса — Управление образования Чкаловского района Департамента образования города Екатеринбурга. Это первый такой конкурс в Екатеринбурге, аналога пока нет даже на общегородском уровне. Цель конкурса – дать возможность старшеклассникам, интересующимся профессией педагога, проявить свои качества будущего учителя.

Лауреаты и победители конкурсов прошлых лет стали студентами педагогических направлений подготовки, чем подтвердили закономерность своей победы и осознанность своего выбора. Изабелла Сагдиева, лауреат конкурса 2022 года, учится на первом курсе института общественных наук УрГПУ. Она рассказала, что стояла перед выбором между педагогикой и юриспруденцией, но к 11 классу определилась: «хочу взращивать и обучать». Участие в районном конкурсе «Я – будущий учитель» окончательно убедило Изабеллу в ее педагогической судьбе. Студентка УрГПУ считает: 

«Если ты можешь поделиться с другими тем, что ты сам знаешь и умеешь, то тебе нет цены. Педагогам нет цены. Они самые важные люди для человечества».

Участников и их наставников приветствовал начальник Департамента образования Екатеринбурга Константин Шевченко.

«Чем больше событий будет связано с подготовкой учителей, с профориентацией, с чествованием наших учителей, тем эффективнее пройдет Год педагога и наставника, – сказал Константин Валерьевич– Хочу сказать спасибо наставникам наших конкурсантов. Вы выполняете очень важную миссию популяризации профессии учителя. Ваша работа обеспечивает преемственность поколений учителей».

Прозвучало видеоприветствие ректора УрГПУ Светланы МинюровойСветлана Алигарьевна пожелала всем участникам образовательного события успешной и результативной работы.

В финал конкурса вышли 14 учащихся образовательных организаций Чкаловского района, в основном – обучающихся психолого-педагогических классов. Это Мария Первухина (школа № 32), Анастасия Отинова (гимназия № 39), Дарья Гильванова (школа № 44), Екатерина Попова (школа № 61), Эсмира Губушова (школа № 84), Ульяна Путинцева (школа № 87), Марина Панченко (школа № 87), Сергей Барыкин (школа № 102), Елизавета Медведева (школа № 105), Дмитрий Кедров (школа № 106), Елизавета Цапушела (школа № 142), Людмила Ларионова (лицей № 135), Олеся Бабец (гимназия № 177), Юлия Асадуллина (школа № 197). Финальные задания оценивало компетентное жюри. Членом жюри был и представитель УрГПУ – магистр психологии, ассистент кафедры психологии образования Алексей Терпелец.

Первым заданием стала визитная карточка. Одни выступления были очень изобретательными и творческими, другие – более классическими, но все без исключения участники показали себя интересными, разносторонне увлеченными, артистичными людьми. Многие будущие педагоги серьезно занимаются музыкой, вокалом. Практически все отметили любовь к чтению. Почти все ребята уже точно знают, какой предмет они будут преподавать, и этим предметом они занимаются на серьезном уровне, побеждают в различных конкурсах: это информатика, физика, химия, литература, английский язык. Среди любимых занятий будущих педагогов – спорт, общественная работа, волонтерство. Все участники уже проводили уроки, многие попробовали себя в вожатской деятельности.

Вторым заданием было выступление на одну из предложенных тем: «Школа будущего», «Ученик нового времени», «Мой будущий класс», «Урок – это интересно». Конкурсанты поделились своими мечтами о том, какой должна быть идеальная школа, продемонстрировали понимание детской и подростковой психологии, показали свое знакомство с педагогическими технологиями. Метапредметность, междисциплинарность, наука в школе, цифровые технологии – все это нашло отражение в идеях конкурсантов. Анастасия Отинова из Французской гимназии № 39 провела мини-урок «Астрономия, литература и французский язык», в котором соединила книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», сведения о планете Юпитер и несколько французских слов и выражений.

Третий этап представлял собой панельную дискуссию. Начальник управления образования Чкаловского района Ирина Соколовская побеседовала с будущими коллегами на актуальные и острые педагогические темы (проблема гаджетов на уроках, проблема домашнего задания). Будущие учителя, несмотря на то, что они сами еще школьники, продемонстрировали очень осознанное отношение к этим проблемам и выступили с позиции разумной дисциплины. 

«Домашнее задание обязательно нужно, без повторения материал не усвоится», – считает Людмила Ларионова, будущий учитель английского языка. «Необходимо самостоятельное закрепление материала, который пройден на уроке, – сказал Дмитрий Кедров, который видит себя в будущем учителем физики. 

 

Урок всего 40 минут, в классе 25-30 человек, учитель просто не имеет возможности уделить много внимания каждому ребенку. Самостоятельная работа – такая же часть процесса обучения, как и сам урок». «Если ученик сидит в гаджете, значит, ему неинтересно, – предположила Екатерина Попова– По-моему, нужно прислушаться к желаниям этого ученика и дать ему проявить себя. Подготовить сообщение, может, даже проявить урок на интересную ему тему». «Чтобы работали все, нужно, чтобы на уроке было больше практики, а не только теория», – сказал Сергей Барыкин.

Ирина Соколовская отметила, что у нее есть ощущение, что она разговаривает не со школьниками, а с уже готовыми учителями: все конкурсанты проявили зрелость суждений, продемонстрировали понимание педагогических проблем, причем не только в теории, но и из опыта.

Церемонию награждения открыла директор Центра «Учитель будущего» Марина БывшеваМарина Валерьевна сказала:

Мы рады вновь приветствовать конкурс на площадке «Учителя будущего». И в названии конкурса, и в названии нашего Центра есть слово «будущее». Это оптимистичное слово, которое позволяет строить перспективу. Отрадно, что лауреаты первых двух конкурсов не только выбрали сферу деятельности «человек-человек», но и нашли свою мечту. Учителя – это люди, которые строят будущее, которые сами умеют мечтать и учат этому других. Желаю вам крылатой фантазии и ярких планов, которые вы сможете реализовать в будущем.

Победителем конкурса стала Анастасия Отинова (гимназия № 39). Второе место занял Сергей Барыкин (школа № 102), третье – Олеся Бабец (гимназия № 177). Олеся получила также приз зрительских симпатий. Победитель и призеры конкурса стали также лауреатами знака «Гордость Чкаловского района». Знак специально разработан к 80-летию района, которое будет праздноваться в этом году.

Марина Панченко (школа № 91) получила награду от объединения филологов Чкаловского района «За многогранный талант и поэзию души». Дмитрий Кедров (школа № 106) стал победителем в номинации «Будущий педагог-мыслитель», Мария Первухина (школа № 32) победила в номинации «Первые шаги к успеху». Они получили приз от предметно-творческой лаборатории учителей математики. Екатерина Попова стала победителем в номинации «Будущий педагог-талант». Специальный приз от Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева вручила Людмиле Ларионовой вместе с дипломом за победу в номинации «Будущий педагог-мастер». Все будущие педагоги получили предложение записать свои рабочие практики на профессиональной видеоаппаратуре в Центре «Учитель будущего» для тиражирования их удачных профессиональных находок. Алексей Терпелец наградил Ульяну Путинцеву дипломом номинации «За педагогический талант». Представители УрГПУ вручили всем финалистам конкурса «Справочник абитуриента» и выразили надежду на новую встречу с ними – уже в студенческих аудиториях.

Текст: Ирина Шаманаева

Фото: Александра Карпушева