Роли развития эмоционального интеллекта в профилактике профессионального выгорания педагога посвятила свое выступление Ирина Воробьева. Спикер отметила, что у профессионального выгорания выявлено более ста симптомов и назвала некоторые из них: физиологические — усталость, нарушения сна, эмоциональные — пессимизм, цинизм, безразличие, поведенческие — формализм, конфликтность, социальные — отчужденность, минимизация контактов.
Педагоги познакомились с обобщенными результатами различных исследований о роли эмоционального интеллекта педагога, узнали, что он снижает уровень стресса, создает условия для самореализации, а в итоге — помогает предупредить профессиональное выгорание.
Благодаря сотруднику Управления научных исследований Алене Матвеевой участники секции потренировались в определении эмоций взрослых и детей по фото и словесным описаниям. Ирина Воробьева познакомила аудиторию с инструментами, которые помогают отрефлексировать эмоции, понять их причины, тренируют навыки самонаблюдения и самоконтроля.
Самые активные участники обсуждения получили в подарок полезные методички — «Эмоциональный интеллект в цифровой среде».
Елена Воробьева, специалист ЦНППМ УрГПУ, куратор системы педагогического наставничества Свердловской области, в своем выступлении сделала акцент на роли наставничества в профилактике профессионального выгорания педагогов.
Специалист ЦНППМ УрГПУ Зоя Козлова поговорила с педагогами о профессиональном имидже, рассказала, как прокачать свои компетенции при помощи медиапроекта «Смарт-педагог».
Начальник отдела подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Марина Бабикова подняла важную тему культуры делового общения педагога. Педагоги поделились на группы и обсудили конкретные примеры общения учителя с родителями, определили, в чем была ошибка педагога и как нужно построить диалог, чтобы не дать развиться конфликту.
Марина Бабикова познакомила с фразами, которые называют «словесным пухом» и призваны смягчать смысл сказанного, например: «поправьте меня, если я ошибаюсь, но…», «мне очень интересно, как…», «могу ли я с вами посоветоваться…». А еще педагогам предложили интересное задание на знание современного сленга — «переведите с молодежного на русский».
USPU_PRODUCTION