Объектом обследования стали дети, имеющие нарушения зрения и слуха, а также дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Семьи, воспитывающие детей с ТМНР — каждая со своей историей, своим запросом — прошли диагностику и получили практические рекомендации по физическому, коммуникативному и сенсорному развитию своего ребёнка.
Встреча имела многосторонний характер: родители, педагоги, студенты смогли получить ценные знания и опыт, которые помогут более эффективно взаимодействовать с детьми, имеющими множественные нарушения развития.
Студентка 4 курса Института специального образования Милана Седова рассказала:
Для меня, как для студента, очень важно иметь возможность участвовать в таких мероприятиях. Не только наблюдая за процессом диагностики, но и услышав рекомендации специалистов родителям детей, я смогла получить более полную картину того, как организуется коррекционная работа на дому и какую роль в ней играют родители.
Обсуждение специалистов на тему выбора наиболее подходящего образовательного маршрута для ребенка показало, насколько важным и актуальным является этот вопрос и что не существует единого идеального варианта для всех — к каждому ребенку требуется свой уникальный подход.
Запомнилась простота некоторых из методик: для них не требуется никакого дорогого оборудования, дети в игровой форме непроизвольно демонстрируют специалистам нужную информацию. Соответственно, у них не возникает протеста против выполнения предложенных задач, и на протяжении всего мероприятия сохранялся благоприятный психологический климат. Благодарна организаторам мероприятия за предложенную возможность!
В завершении мероприятия студенты смогли задать интересующие вопросы специалистам по особенностям работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
USPU PRODUCTION